Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68947
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКривовяз, Наталья Викторовнаru
dc.contributor.authorРябченко, Даниил Олеговичru
dc.date.accessioned2021-11-21T16:22:56Z-
dc.date.available2021-11-21T16:22:56Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКривовяз, Н. В. О природе «культурного сдвига» в системе ценностей креативного класса в благополучном обществе / Н. В. Кривовяз, Д. О. Рябченко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 3 (42). — [С. 66-74].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68947-
dc.description.abstractИсследована природа креативного класса, основания и предпосылки «культурного сдвига» в пространстве ценностного мира креативного класса. Проанализированы условия и тенденции формирования системы постматериалистических ценностей (самовыражение, благополучие, счастье), характерных для системы ценностного мира, креативного класса. Раскрыта роль инноваций как креативного разрушения. Заявлена идея возможности измерения креативности в условиях, основанных на знаниях и инновациях экономического роста. В статье анализируется природа «смещения» − «тектонических сдвигов», произошедших в сегментах власти и управления на пороге XXI в. Установлена приоритетная роль знания в обозначенных трансформациях как статуса доминирующего ресурса когнитивного общества. Представлена идея формирования «интеллектуальной элиты» когнитивного общества; признаки элитарности формируются как определяемые владением знанием. Показано, что в границах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью, «новой элите» принадлежит монополия на власть и управление. Однако в мире большой политики можно говорить лишь о влиянии «новой элиты» в сегментах экспертизы, консалтинге, процедуре анализа технически сложных решений.ru
dc.description.abstractThe article examines the nature of the creative class, the foundations and prerequisites for the «cultural shift» in the space of the value world of the creative class. The authors have analyzed the preconditions and tendencies of the formation of a system of post-materialistic values - the values of self-expression, well-being, happiness - which are characteristic for the system of the value world, the creative class. The role of innovation as a creative destruction is revealed. The idea of the possibility of measuring creativity in the context of knowledge-based and innovation-based economic growth is announced. The article analyzes the nature of the «displacement» - «tectonic shifts» that occurred in the segments of power and management on the threshold of the XXI century. The authors revealed the priority role of knowledge in the indicated transformations as the status of the dominant resource of the cognitive society. The paper introduces the idea of forming an «intellectual elite» of a cognitive society; signs of elitism are formed as determined by the possession of knowledge. It is shown that within the boundaries of institutions related to intellectual activity, the «new elite» has a monopoly on power and control. But in the world of big politics, one can only talk about the influence of the «new elite» in the areas of expertise, consulting, and procedures for analyzing technically complex decisions.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 3 (42)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectкреативная экономикаru
dc.subjectкреативностьru
dc.subjectблагополучиеru
dc.subjectобществоru
dc.subjectизмерениеru
dc.subjectценностиru
dc.subjectинновацииru
dc.subjectвыживаниеru
dc.subjectсамовыражениеru
dc.subjectэкономический ростru
dc.subjectcreative economyen
dc.subjectcreativity as a capital and a commodityen
dc.subjectdimension of creativityen
dc.subjectpost-materialistic valuesen
dc.subjectinnovationen
dc.subjectcultural shiften
dc.subjectethos of the creative classen
dc.subjectpost-deficit effecten
dc.subjectsurvival valuesen
dc.subjectvalues of self-expressionen
dc.subjectlife world of the creative classen
dc.subjectimperatives of the innovative eraen
dc.titleО природе «культурного сдвига» в системе ценностей креативного класса в благополучном обществеru
dc.title.alternativeOn the nature of «cultural shift» in the value system of the creative class in a prosperous societyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage66-
local.description.lastpage74-
local.filepathjwt-1079.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1079-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\289292-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\31562-
local.issue3 (42)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2021/3(42)/1079-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1079.pdf638,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons