Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/80701
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБухаркина, Татьяна Владимировнаru
dc.contributor.authorВержичинская, Светлана Владимировнаru
dc.contributor.authorТарханова, Ирина Геннадиевнаru
dc.contributor.authorКоновалов, Алексей Владимировичru
dc.date.accessioned2024-10-19T17:07:49Z-
dc.date.available2024-10-19T17:07:49Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationПереработка твердого остатка пиролиза автомобильных шин / Т. В. Бухаркина, С. В. Вержичинская, И. Г. Тарханова, А. В. Коновалов // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2023. — Т. 334, № 8. — С. 79-90.ru
dc.identifier.issn2413-1830-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/80701-
dc.description.abstractАктуальность. Переработка шин способствует поддержанию экологической обстановки за счет экономически выгодной утилизации больших объемов покрышек, вышедших из эксплуатации, кроме того, это возможность получать ценные химические продукты без использования природных ресурсов как основных источников исходных реагентов. Цель: определить и предложить направления переработки автомобильных шин и твердого остатка их пиролиза в зависимости от их вида и качества. Объекты: автомобильные шины отечественного и зарубежного производства; продукты пиролиза и их последующего облагораживания различных автомобильных шин. Методы: технический анализ твердых углеродсодержащих материалов - метод Эшка, йодометрия для определения йодного числа, определение влажности и рН водной суспензии, определение зольности, выхода летучих веществ и коэффициента светопропускания толуольного экстракта. Результаты. Выявлено, что исследуемый твердый остаток пиролиза с полученными показателями его качества можно использовать как наполнитель резиновой смеси или адсорбент тяжелых нефтепродуктов, а также разработана схема, в которой отражены пути переработки твердого остатка пиролиза, получаемого в результате утилизации легковых и грузовых шин различных отечественных и зарубежных производителей. Полученный результат работы, в частности, зависимость направления переработки твердого остатка пиролиза автомобильных шин различных производителей от его качественных показателей, может служить теоретической основой для разработки единой программы утилизации автомобильных покрышек с целью сохранения и улучшения экологической обстановки в различных регионахru
dc.description.abstractThe relevance. Tire recycling contributes to the environmental situation due to the cost-effective disposal of large volumes of tires out of service, in addition, it is an opportunity to obtain valuable chemical products without using natural resources as the main sources of initial reagents. The main aim of the research is to identify and propose directions for processing car tires and the solid residue of their pyrolysis, depending on their type and quality. Objects: automobile tires of domestic and foreign production; pyrolysis products and their subsequent refinement of various car tires. Methods: technical analysis of solid carbon-containing materials - Eschka method, iodometry for determining the iodine number, determination of moisture and pH of an aqueous suspension, ash content, volatile matter, light transmission coefficient of a toluene extract. Results. It was revealed that the solid pyrolysis residue studied in the work with the obtained indicators of its quality can be used as a filler in the rubber mixture or as a sorbent for heavy oil products, and a scheme was developed that reflects the ways of processing the solid pyrolysis residue obtained as a result of the disposal of passenger cars and truck tires of various domestic and foreign manufacturers. The result of the work, in particular, the dependence of the direction of processing the solid residue of the pyrolysis of car tires from various manufacturers on its quality indicators, can serve as a theoretical basis for developing a unified program for recycling car tires in order to preserve and improve the environmental situation in various regionsen
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. 2023. Т. 334, № 8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсовru
dc.sourceBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineeringen
dc.subjectпиролизru
dc.subjectтехнический углеродru
dc.subjectутилизацияru
dc.subjectизношенные шиныru
dc.subjectнизкокачественный углеродru
dc.subjectpyrolysisen
dc.subjectcarbon blacken
dc.subjectrecyclingen
dc.subjectworn tiresen
dc.subjectlow-quality carbonen
dc.titleПереработка твердого остатка пиролиза автомобильных шинru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage79-
local.description.lastpage90-
local.filepathbulletin_tpu-2023-v334-i8-08.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/24131830/2023/8/4017-
local.identifier.bibrec(RuTPU)673486-
local.issue8-
local.localtypeСтатьяru
local.volume334-
dc.identifier.doi10.18799/24131830/2023/8/4017-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2023-v334-i8-08.pdf963,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons