Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/82314
Название: | Разрывы в оценке горожанами транспортных решений как триггер сетевой коммуникации |
Другие названия: | Gap in assessment of transport solutions by citizensas a trigger for network communication |
Авторы: | Кранзеева, Елена Анатольевна Головацкий, Евгений Васильевич Орлова, Анна Владимировна |
Ключевые слова: | городской транспорт; социально-политические взаимодействия; транспортные решения; нововведения; оценка; цифровизация; мобильность; urban transport; socio-political interactions; transport solutions; innovations; assessment; digitalization; mobility |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Томский политехнический университет |
Библиографическое описание: | Кранзеева, Е. А. Разрывы в оценке горожанами транспортных решений как триггер сетевой коммуникации / Е. А. Кранзеева, Е. В. Головацкий, А. В. Орлова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 1. — С. 26-39. |
Аннотация: | Актуальность: транспорт рассматривается как один из факторов, который формирует общественное благосостояние. Однако в обществе присутствуют противоречивые запросы, ожидания и оценки транспортных решений в зависимости от возраста, гендера и места проживания пассажиров. Существование разрыва определяется объективной плотностью и насыщенностью современных городских агломераций. Кроме того, изменяется возрастной и гендерный состав участников движения, который формирует свои потребности и запросы к организации инфраструктуры. Цель: выявление оснований отличий и разрывов оценок городскими акторами транспортных решений, последствий таких разрывов. Методы. В работе представлены результаты комплексного междисциплинарного исследовательского проекта, который позволил описать транспортное поведение основных участников пассажирских перевозок. Авторы использовали гибридные приемы поиска информации: видеосъемки пассажирских и транспортных потоков города Кемерова и Кемеровского района, анкетный опрос, контент-анализ социальных сетей, официальных страниц, сайтов и порталов. Результаты: различаются установки, направленные на актуализацию проблемы реформирования транспортной системы, вариантов и перспектив ее трансформации в условиях реактивного взаимодействия горожан с властью (например, критика решений органов власти, демонстрация недоверия или недовольства, коммуникации по поводу транспортной реформы для достижения иных целей). Выводы: деятельным инструментом качественного изучения новых транспортных изменений может послужить использование цифровых решений, позволяющих собирать быстрые, реактивные параметры, касающиеся городских транспортных коммуникаций в ресурсном пространстве сетевых и «облачных» городских сообществ Relevance. Transport is considered as one of the factors that shapes public welfare. But in society there are conflicting demands, expectations and assessments of transport solutions depending on the age, gender and place of residence of passengers. The existence of a gap is determined by the objective density and saturation of modern urban agglomerations. In addition, the age and gender composition of movement participants is changing, which forms their needs and requests for the organization of infrastructure. Aim. To identify the reasons for differences and gaps in city actors' assessments of transport decisions, and the consequences of such gaps. Methods. The work uses the results of a comprehensive interdisciplinary research project, which made it possible to describe the transport behavior of the main participants in passenger transport. The authors used the results of hybrid methods of information search: video recordings of passenger and transport flows of the city of Kemerovo and the Kemerovo region, a questionnaire survey, content analysis of social networks, official pages, websites and portals. Results. There are different user attitudes aimed at updating the problem of reforming the transport system, options and prospects for its solution and the image of reactive interaction between users and the authorities (for example, criticism of government decisions, demonstration of distrust or dissatisfaction, use of communication about transport reform to achieve other goals). Conclusions. An active tool for qualitative study of new transport changes can be the use of digital solutions, which allows one to collect quick, reactive parameters relating to urban transport communications in the resource space of networked and «cloud» urban communities |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/82314 |
ISSN: | 2658-4956 |
Располагается в коллекциях: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
jwt-1260.pdf | 660,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons