Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83306
Название: | Социально‐структурный анализ воспитательной работы со студентами |
Другие названия: | Socio‐structural analysis of educational work with students |
Авторы: | Дегтярева, Наталия Алексеевна Григорьева, Татьяна Евгеньевна |
Ключевые слова: | социализация; социальный портрет студента; воспитательная работа; структура воспитательной работы; высшее образование; socialization; social portrait of a student; educational work; structure of educational work; higher education |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Томский политехнический университет |
Библиографическое описание: | Дегтярева, Н. А. Социально‐структурный анализ воспитательной работы со студентами / Н. А. Дегтярева, Т. Е. Григорьева // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 3. — С. 1-10. |
Аннотация: | Актуальность. В связи с социальными вызовами перед высшей школой стоит задача актуализировать деятельность по организации и управлению воспитательной работой современного студента, что поспособствует дальнейшему формированию всесторонне развитой личности. В настоящее время государство конкретизировало общие ориентиры воспитания молодого поколения, а содержание и педагогические приёмы данной работы каждый вуз и субъекты воспитательного процесса разрабатывают самостоятельно. Во избежание формального отношения предлагается на этапе планирования и реализации воспитательных мероприятий применить социально‐структурный анализ, позволяющий учесть социальные и личностные черты обучающихся, а также упорядочить процесс воспитательной работы. Цель: проанализировать воспитательную работу с обучающимися с учетом их социальных и личностных характеристик. Методы: концепция Й. Шванцара о влиянии основных факторов на развитие личности; методика оценки личностного роста, изучения социализированности личности; структурный анализ, направленный на исследование элементов воспитательной работы; комплексный подход, который способствует определению субъектов воспитательного пространства, подбору соответствующих образовательно‐педагогических форм, методов, приёмов и аспектов их деятельности. В результате выявлены характерные черты и отношения студенческой молодежи к аспектам социальной среды, проанализирована воспитательная работа относительно ее содержательно‐организационного контента, что позволяет использовать методологию проектного управления. Выводы: социальные изменения, происходящие в обществе, влияют на жизненную картину и ценностные ориентации молодежи, поэтому при планировании и организации воспитательной работы необходимо учитывать данный факт, чтобы процесс воспитания носил динамический характер во избежание стагнации Relevance. In relation to social challenges, the higher school is faced with the task of updating the activities of organizing and managing the educational work of a modern student, which will contribute to the further formation of his comprehensively developed personality. Currently, the state has concretized the general guidelines for the education of the younger generation, and each university and the subjects of the educational process develop the content and pedagogical techniques of this work independently. In order to avoid a formal attitude, it is proposed to apply a socio‐structural analysis at the stage of planning and implementing educational activities, which allows taking into account the social and personal traits of students, as well as to streamline educational work. Aim. To analyze educational work with students taking into account their social and personal characteristics. Methods. The concept of Y. Schwantzara on the influence of the main factors on personality development; methodology for assessing personal growth, studying the socialization of personality; structural analysis aimed at studying the elements of educational work; integrated approach that helps to identify the subjects of the educational space, the selection of appropriate educational and pedagogical forms, methods, techniques and aspects of their activities. Results. The authors have revealed the characteristic features and attitudes of student youth to aspects of the social environment, analyzed educational work regarding its content and organizational content, which allows using the methodology of project management. Conclusions. Social changes taking place in society affect the life picture and value orientations of young people. When planning and organizing educational work, it is necessary to take into account this fact so that the process of education is dynamic in order to avoid stagnation |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83306 |
ISSN: | 2658-4956 |
Располагается в коллекциях: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
jwt-1286.pdf | 355,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons