Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83311
Название: Внедрение инноваций и искусственного интеллекта в сферу государственного управления в Республике Татарстан
Другие названия: Introduction of innovations and artificial intelligence in the sphere of public administration in the Republic of Tatarstan
Авторы: Ахмерова, Виктория Максимовна
Максимова, Маргарита Николаевна
Ключевые слова: государственное управление; государственные служащие; инновации; искусственный интеллект; информационные технологии; стратегия развития; public administration; civil servants; innovations; artificial intelligence; information technology; development strategy
Дата публикации: 2024
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Ахмерова, В. М. Внедрение инноваций и искусственного интеллекта в сферу государственного управления в Республике Татарстан / В. М. Ахмерова, М. Н. Максимова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 3. — С. 11-23.
Аннотация: В статье анализируется внедрение инноваций и искусственного интеллекта в сферу государственного управления на примере Министерства цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Актуальность исследования обуславливается тем, что основными перспективами развития системы государственного управления являются поиск инновационных идей и их внедрение в работу государственной службы. В 2024 г., в условиях активно изменяющегося сектора государственного управления в рамках информатизации и технологизации, способность органов управления инициировать и внедрять инновации и информационные технологии становится ценным конкурентным преимуществом. Цель: выявить и проанализировать отношение государственных служащих к внедрению инновационных технологий и искусственного интеллекта в сферу государственного управления в Министерстве цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан и в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Исследование было проведено с помощью разработанной авторами анкеты. Выборка составила 60 чел. С помощью Yandex Forms респондентам на почту была разослана анкета, которая включала 12 вопросов. Проанализированы влияющие на процессы факторы, проблемы внедрения инноваций и искусственного интеллекта в органах государственной власти. Определено отношение государственных служащих к инновациям и искусственному интеллекту. Проанализированы причины такого отношения опрошенных к инновациям и искусственному интеллекту
The article analyzes the introduction of innovations and artificial intelligence in the field of public administration using the example of the Ministry of Digital Development of the State Administration of Information. Technology and Communications of the Republic of Tatarstan and the Ministry of Labor, Employment and Social Protection of the Republic of Tatarstan. Relevance. One of the main prospects for the development of the public administration system is the search for innovative ways and their implementation in the work of a civil servant. In 2024, in the context of an actively changing public administration sector within the framework of informatization and technologization, the ability of government bodies to initiate and implement innovations and information technologies are becoming valuable competitive advantages. Aim. To identify and analyze the attitude of civil servants to the introduction of innovative technologies and artificial intelligence in the field of public administration in the Ministry of Digital Development of the State Administration of Information Technologies and Communications of the Republic of Tatarstan and in the Ministry of Labor, Employment and Social Protection of the Republic of Tatarstan. Methods. The study was conducted using a questionnaire developed by the authors. The study sample consisted of 60 people. With the help of Yandex Forms, a questionnaire, which included 12 questions, was sent to the respondents by mail. Results. The authors have analyzed the factors influencing the processes, the problems of introducing innovations and artificial intelligence in public authorities. It is determined that innovations and artificial intelligence were introduced into the work of civil servants. It was found that government officials treat the introduction of innovations and artificial intelligence either neutrally or negatively.The authors analyzed the reasons for the respondents' attitude to innovation and artificial intelligence
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83311
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
jwt-1287.pdf339,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons