Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83842
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЯковлев, Николай Семеновичru
dc.contributor.authorЖданович, Михаил Францевичru
dc.contributor.authorАгаев, Славик Гамидru
dc.contributor.authorСавченков, Андрей Леонидовичru
dc.date.accessioned2025-01-30T06:15:23Z-
dc.date.available2025-01-30T06:15:23Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationВлияние алюминиевой пудры на эффективность депарафинизации дизельного топлива центрифугированием / Николай Семенович Яковлев, Михаил Францевич Жданович, Славик Гамид оглы Агаев [и др.] // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2024. — Т. 335, № 12. — С. 29-37.ru
dc.identifier.issn2413-1830-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/83842-
dc.description.abstractАктуальность. Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив достигается с помощью различных методов депарафинизации и изомеризации, приводящих практически к полной потере н-алканов и, соответственно, к ухудшению детонационных свойств топлив. Представляет интерес частичная депарафинизация дизельных топлив, позволяющая сохранять большую часть н-алканов. Объекты. Дизельное топливо утяжеленного фракционного состава, улучшение низкотемпературных свойств которого проводится с помощью его частичной депарафинизации методом центрифугирования с добавлением к топливу алюминиевой пудры. Методика. Депарафинизацию исходного дизельного топлива проводили на рефрижераторной центрифуге SL/8R Centrifuge, обеспечивающей скорость вращения ротора до 9500 об/мин в интервале температур от 40 до минус 10°C. При низких температурах относительно высокоплавкие компоненты парафина выделялись в виде осадка в пробирках ротора. Эффективность депарафинизации исходного дизельного топлива оценивали по выходу депарафинированного дизельного топлива и по показателям его качества - температуре помутнения, показателю преломления, предельной температуре фильтруемости и температуре застывания. Методом газожидкостной хроматографии определяли распределение н-алканов в продуктах депарафинизации относительно исходного топлива. Цель. Целью работы является повышение эффективности процесса депарафинизации дизельного топлива центрифугированием с добавлением в сырье алюминиевой пудры в качестве утяжелителя парафина. Результаты и выводы. Определены оптимальные параметры депарафинизации дизельного топлива, обеспечивающие получение летнего дизельного топлива марки «С» соответствующего EN 590. Максимальный выход депарафинированного дизельного топлива при оптимальных параметрах процесса достигает 78,6 мас. %. Депарафинированное дизельное топливо имеет температуру помутнения минус 5°С, его предельная температура фильтруемости минус 6°С и температура застывания минус 15°Сru
dc.description.abstractRelevance. The improvement of the low-temperature properties of diesel fuels is achieved using various methods of dewaxing and isomerization, leading to almost complete loss of n-alkanes and, accordingly, to deterioration in the detonation properties of fuels. Partial dewaxing of diesel fuels is of interest. It allows the preservation of most of the n-alkanes. Objects. Diesel fuel of a weighted fractional composition, the improvement of low-temperature properties of which is carried out by means of its partial dewaxing by centrifugation with the addition of aluminum powder to the fuel. Methods. Initial diesel fuel dewaxing was carried out on a refrigerated centrifuge SL/8R Centrifuge, which provides a rotor rotation speed of up to 9500 rpm in the temperature range from 40 to minus 10°C. At low temperatures, relatively high-melting paraffin components were released as a precipitate in the rotor tubes. The efficiency of the initial diesel fuel dewaxing was evaluated by the dewaxed diesel fuel yield and by its quality indicators - turbidity temperature, refractive index, filterability limit temperature and solidification temperature. The distribution of n-alkanes in the dewaxing products relative to the starting fuel was determined by gas-liquid chromatography. Aim. To increase the efficiency of the diesel fuel dewaxing by centrifugation with the addition of aluminum powder to the raw material as a paraffin weighting agent. Results and conclusions. The authors have determined the optimal parameters of diesel dewaxing to ensure the production of summer diesel fuel of the "C" brand corresponding to EN 590. The maximum yield of dewaxed diesel fuel at optimal process parameters reaches 78.6 wt %. Dewaxed diesel fuel has a turbidity temperature of minus 5°C, its maximum filterability temperature is minus 6°C and the solidification temperature is minus 15°Cen
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. 2024. Т. 335, № 12ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсовru
dc.sourceBulletin of the Tomsk Polytechnic University. Geo Assets Engineeringen
dc.subjectдизельные топливаru
dc.subjectнизкотемпературные свойстваru
dc.subjectдепарафинизацияru
dc.subjectцентрифугированиеru
dc.subjectалюминиевая пудраru
dc.subjectdiesel fuelsen
dc.subjectlow-temperature propertiesen
dc.subjectdewaxingen
dc.subjectcentrifugationen
dc.subjectaluminum powderen
dc.titleВлияние алюминиевой пудры на эффективность депарафинизации дизельного топлива центрифугированиемru
dc.title.alternativeAluminum powder impact on the efficiency of diesel fuel dewaxing by centrifugationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage29-
local.description.lastpage37-
local.filepathbulletin_tpu-2024-v335-i12-03.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/24131830/2024/12/4582-
local.identifier.bibrec(RuTPU)678151-
local.issue12-
local.localtypeСтатьяru
local.volume335-
dc.identifier.doi10.18799/24131830/2024/12/4582-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bulletin_tpu-2024-v335-i12-03.pdf1,02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons