Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/132221
Title: Моделирование динамики подвески автомобиля в Project Chrono: сравнение с экспериментальными данными
Authors: Брылев, Олег Александрович
Розум, Д. И.
Keywords: динамика подвески; физическое моделирование; Project Chrono
Issue Date: 2025
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Брылев, О. А. Моделирование динамики подвески автомобиля в Project Chrono: сравнение с экспериментальными данными / Брылев О. А., Розум Д. И. // Молодежь и современные информационные технологии : сборник трудов XXII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 15-17 апреля 2025 г., Томск. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 231-235.
Abstract: В работе представлено исследование, посвящённое моделированию динамики подвески автомобиля Acura MDX YD1 2006 года выпуска с использованием физического движка Project Chrono. Основная цель исследования заключалась в верификации точности модели путём сравнения результатов симуляции с экспериментальными данными, полученными при преодолении препятствия передним правым колесом. Для сбора экспериментальных данных использовался трёхосевой акселерометр HWT906, установленный на корпусе амортизатора, с частотой дискретизации 600 Гц. Модель автомобиля в Project Chrono включала подсистемы шасси, подвески (передняя - Макферсона, задняя - упрощённая с продольным рычагом), шины (модель Pac02Tire с алгоритмом контакта "конверт"). Результаты показали высокую точность моделирования продольных ускорений (ось X), однако вертикальная динамика (ось Y) имеет значительные расхождения с экспериментами. Исследование подтвердило потенциал Project Chrono для задач виртуального тестирования подвесок, но указало на необходимость улучшения моделирования вертикальных нагрузок и учета нелинейных эффектов в шине
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/132221
Appears in Collections:Материалы конференций

Files in This Item:
File SizeFormat 
conference_tpu-2025-C04_p231-235.pdf710,59 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons