Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147
Название: Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков
Авторы: Шестакова, Вера Васильевна
Ключевые слова: высшее техническое образование; учебно‐методический комплекс дисциплины; сценарии занятий; задания на проектирование; учебный проект; кейсы; эксперименты
Дата публикации: 2025
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Шестакова, В. В. Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков / В. В. Шестакова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 67-69.
Аннотация: В данной работе рассматриваются проблемы, возникающие при обучении в технических ВУЗах будущих энергетиков на 1‐м и 2‐м курсах, в течение которых у студентов должен быть заложен интерес к профессии. Формулируются проблемы, имеющие место при проведении очных занятий по дисциплине «Введение в проектную деятельность». Подчеркивается, что данные проблемы связаны не только со студентами, но и с преподавателями. Предлагаются пути решения перечисленных проблем путем разработки учебно‐методического комплекса дисциплины, включающего в себя сценарии занятий и наборы для проведения экспериментов. В работе приводятся фрагменты занятий и описываются примеры заданий по учебному проектированию. Рассмотрен основной принцип, положенный в основу разработки тем учебных проектов, который заключается в том, что темы привязаны к дисциплинам семестров и сложность заданий со 2‐го по 4‐й семестр возрастает, но не превышает возможностей студентов и соответствует полученным ими компетенциям. Отмечена важная особенность заданий на проектирование - каждое задание состоит из 3‐х уровней: уровень 1‐й самый простой, студенты отвечают на сформулированные в задании вопросы; уровень 2 предусматривает разработку математической модели устройства, уровень 3 подразумевает сборку и испытания устройства в лаборатории под руководством преподавателя. В заключении перечисляются основные пути и способы для повышения качества преподавания, осознания студентами связи между базовыми дисциплинами и профессиональными задачами инженера‐энергетика
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147
Располагается в коллекциях:Материалы конференций

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
conference_tpu-2025-C139_p67-69.pdf271,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons