Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133149| Title: | Анализ инженерного подхода в физическом образовании в новых условиях |
| Authors: | Ларионов, Виталий Васильевич Лисичко, Елена Владимировна Склярова, Елена Александровна |
| Keywords: | технологизация обучения; триада; система физического образования; степень свободы студента; технологический рейтинг; изобретение потребностей |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | Томский политехнический университет |
| Citation: | Ларионов, В. В. Анализ инженерного подхода в физическом образовании в новых условиях / В. В. Ларионов, Е. В. Лисичко, Е. А. Склярова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 15-20. |
| Abstract: | Переход на новый профиль инженерного образования в РФ требует переосмысления общего состояния физического образования, как существенного элемента фундаментализации намечаемого процесса. А именно, как осуществить технологическое сопровождение процесса обучения физике в новых условиях, сохраняя при этом фундаментальные основы общего курса физики. С этой целью рассмотрены все дидактические единицы курса, начиная с содержания лекционного материала, включающего новый подход в использовании лекционных демонстраций лабораторных работ, а также стандартных задач по физике и методики проведения экзаменов. Уже на ранних стадиях обучения в качестве основной особенности переходного периода предложено осуществить замену проектно‐ориентированного обучения физике на инженерно‐технологическое. Целью исследования является анализ методических материалов и их подготовки к технологическому подходу в обучении физике. В плане методологического подхода использовано понятие триады обучения: как открыто физическое явление, как используется и как будет использовано в перспективе технологического прорыва. Конкретизировано понятие педагогической многомерности путем введения основных и дополнительных модулей по физике, что позволяет увеличить степень свободы студента в условиях быстро меняющихся компетенций готовящегося к самостоятельной деятельности специалиста. Теоретическая значимость исследования состоит в создании образовательного ресурса на основе пересмотра роли лекционных демонстраций, технологизации стандартных лабораторных работ и технологизации процесса подготовки педагогических измерительных материалов. В статье обсуждается новая рейтинговая система оценки знаний технологического типа. В этой связи исследована совокупность требований, предъявляемых к современному контенту методического обеспечения, введены и проанализированы этапы реализации нового подхода к знанию собственно предметной области, направленной на усиление технологического развития РФ на уровне нелинейной схемы и ухода от устаревшей линейной схемы подготовки |
| URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133149 |
| Appears in Collections: | Материалы конференций |
Files in This Item:
| File | Size | Format | |
|---|---|---|---|
| conference_tpu-2025-C139_p15-20.pdf | 370,82 kB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License