Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16764
Title: Брендинг города и региона как средство формирования территориальной идентичности: исторический опыт сибирских городов
Authors: Агеев, Илья Александрович
Keywords: брендинг; города; регионы; территориальная идентичность; сибирские города
Issue Date: 2015
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Агеев И. А. Брендинг города и региона как средство формирования территориальной идентичности: исторический опыт сибирских городов / И. А. Агеев // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 2 (17). — [С. 155-163].
Abstract: Брендинг городов и регионов в современности является одним из важнейших средств разрешения проблем межрегиональной конкуренции и формирования территориальной идентичности. Современные отечественные исследования в области брендинга и территориальной идентичности не задействуют накопленный исторический опыт деятельности по повышению узнаваемости территорий, хотя эти практики - не только столичные, но и провинциальные - достойны внимания и применения. В предлагаемой статье с помощью метода экстраполяции и историко- сравнительного метода проводится анализ целей, средств и результатов практик брендинга, существовавших в общественной и культурной жизни сибирских городов на протяжении последних полутора веков. Полученные результаты показывают, что в дореволюционной России брендинг территории не был целенаправленной политикой, однако масштабные события, приводившие к повышению узнаваемости места, использовались государством для укрепления национальной идентичности. На протяжении XX века концепция локального бренда в своем развитии поступательно приближалась к современному пониманию брендинга. Nowadays city and region branding is one of the most popular instrument for handling the problems of interregionalbusiness competition and development of area identity. Modern Russian research in branding and areaidentity does not engage Russian historical experience of the place branding. The article is devoted to searchinginto the objectives, facilities and results of historical brand practices, which were in common use in Siberiancities for the last one and a half century. Main approaches of this study are extrapolation and historic al comparativeanalysis. The author states that place branding was not an object-orientated policy in pre-revolutionary Russianhistory. However precedents encouraged city brand recognition were used by public authorities for the co nsolidationof the national identity. The results obtained indicate that conceptual foundation of place branding hasgradually charged toward modern marketing definition of branding. The most developed functions of placebranding are area identification and fundraising in contemporary Russia. A targeted audience of modern placebranding are prospective investors and the local community.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16764
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
894.pdf546,05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.