Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16799
Название: Способы активизации креативного мышления в менеджменте как фактор развития инновационной экономики
Авторы: Тишкина, Ангелина Олеговна
Ключевые слова: креативный менеджмент; креативное мышление; менеджмент; инновационная экономика; управленческая деятельность
Дата публикации: 2015
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Тишкина А. О. Способы активизации креативного мышления в менеджменте как фактор развития инновационной экономики / А. О. Тишкина // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 4 (19). — [С. 57-64].
Аннотация: Актуальность представленной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день рынок товаров и услуг перенасыщен одинаковыми фирмами-производителями. Отличия данных фирм заключаются лишь в разности их названий, а товары или услуги, которые они предоставляют, как правило, являются однотипными. Примером могут послужить предприятия массового производства, которые изготавливают однотипную продукцию ограниченной номенклатуры в больших объемах в течение длительного времени. Массовое производство характерно для выпуска пищевой продукции, автомобилей, текстильной промышленности. И, как правило, они работают на крупных рыночных сегментах. Это порождает высокий уровень конкуренции. Соответственно, перед руководителями данных фирм встает вопрос: как стать лидером в своем деле и не дать занять это место другим? Именно по этой причине возникает потребность в беспрерывном развитии, введение инноваций, а также новых нестандартных, оригинальных идей. Вышеуказанные, а также многие другие факторы привели к зарождению креативного менеджмента. Цель моего исследования: выявление процессов внедрения, применения и формирования креативного мышления в работе менеджера, а также порядка управления процессом принятия творческих решений креативными сотрудниками и коллективами. Методы исследования. Использовались научные журналы и статьи, работы с библиографическими и литературными источниками, аналитический метод. Relevance of the topic is determined by the fact that today's market is saturated with goods and services of identical firms. Commonly the names of the companies are different but in fact they provide market with the same products or services. This creates a high level of competition. So that managers of these companies are anxious about how to become a leader and how not to let other companies take leadership. For this reason, there is a need in constant development, using innovations as well as new non-standard, original ideas. All above-mentioned as well as many other factors gave a start to creative management. The aim of my research is to identify the process of implementation, of use and formation of creative thinking in management, as well as investigate the process of decision-making by creative staff and creative teams. Research methods. Throughout the research the monographic magazines and articles have been used with bibliographic and literary sources, as well as the analytical method. Results. Due to the fierce competition that is on the market of goods and services, employers are interested in people who are able to think outside the box and find new ideas and approaches to management. For the successful management of the company managers need to know methods of psychological activation of human thinking, methods of systematic search of ideas and methods of targeted solutions of creative problems. An irrational approach to problem solving becomes more and more popular every year. In this article 7 most popular and effective methods have been analyzed. The results of these methods are different. To choose the right one and maximize the positive result, you need to clearly define the goals and objectives of the team, as well as the need to consider the size of the creative team of the company and presence of creative leaders in it.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16799
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
958.pdf741,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.