Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16809
Название: Эстетика города и городской образ жизни как атрибуты экономического благополучия в представлениях жителей советских сел
Авторы: Агеева, Вера Валентиновна
Агеев, Илья Александрович
Николаева, Анастасия Михайловна
Ключевые слова: экономическое благополучие; образ жизни; общество потребления; урбанизация; миграции; советское общество
Дата публикации: 2015
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Агеева В. В. Эстетика города и городской образ жизни как атрибуты экономического благополучия в представлениях жителей советских сел / В. В. Агеева, И. А. Агеев, А. М. Николаева // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 4 (19). — [С. 147-155].
Аннотация: Актуальность работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения феномена потребительского общества в СССР, что предполагает описание универсальной модели потребительского идеала, раскрывающей причинно- следственные связи последнего с процессами урбанизации. Гипотеза. Авторы выдвигают предположение, что становление потребительского общества СССР в 70-х гг. XX века у сельских жителей было связано с процессами урбанизации и что одним из элементов потребительского идеала советского крестьянина была жизнь и работа в городе. Цель работы - выявить зависимость процессов урбанизации от формирования потребительского идеала и представлений о материальном и социальном благополучии советских сельских жителей. Результаты. В работе выявлены такие формы стимулирования урбанизации, как всеобщая паспортизация, политика оптимизации сельской местности, при которой новое строительство, совершенствование социальной инфраструктуры велось только в «перспективных» селах, превращаемых в замыслах градостроителей в опорные пункты сельскохозяйственного производства. Relevance. In the second half of the 20th century in the Soviet Union there was a becoming consumer society and consumer ideal, the most famous expression of which was the acquisition of three attributes of wellbeing - car, apartment and country house. However, this model is not scientifically investigated and it is obvious that it was not universal. For example, the villagers did not need to build a cottage or wait in line for an apartment. Hypothesis. The authors put forward the hypothesis that the emergence of the consumer society of the USSR in the 1970s for rural residents was associated with urbanization processes at the same time, and that one of the elements of the consumer ideal of the Soviet peasant was living and working in a city. The research purpose is to analyze the relationships of urbanization to the formation of consumer ideal and perceptions of the material and social wellbeing of the Soviet villagers. Results. Urbanization was stimulated at the expense of universal passport system, as well as by the policy of optimizing the countryside, in which the new construction, improvement of social infrastructure was carried out only in the “advanced” villages which were converted in the strongholds of agricultural production to the intentions of urban planners. Persons motivated both objective reasons (differences in the quality of education, health care, energy, home improvement) and subjective perceptions (about a variety of products, the lack of prestige of agricultural work).
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16809
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
974.pdf757,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.