Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16871
Title: Анализ социокультурного контекста развития библиотек в информационном обществе
Authors: Макиенко, Марина Алексеевна
Фадеева, Вера Николаевна
Букина, Елена Евгеньевна
Keywords: информационное общество; библиотеки; социокультурный контекст; трансформации; инновационные технологии
Issue Date: 2015
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Макиенко М. А. Анализ социокультурного контекста развития библиотек в информационном обществе / М. А. Макиенко, В. Н. Фадеева, Е. Е. Букина // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 1s (16). — [С. 79-92].
Abstract: Современное общество определяется как общество информационное, что сопровождается трансформацией всех его структур. Увеличение количества информации, потребность в ее доступности делает библиотеку особым институтом, который способен обеспечить ориентиры в информационном пространстве, сформировать особую культуру общества знания. Цель данного исследования - выявить инновационные составляющие традиционных функций библиотеки, направление и технологии трансформации традиционной библиотеки в библиотеку информационного общества. Исследование построено на эмпирическом материале, проведен анализ современных методов и направлений деятельности библиотек на основании данных литературы и интернет-пространства. Авторами выявлены основные социокультурные аспекты трансформации библиотек: открытость, информатизация, кооперация и т. д. Обозначены такие функции, как: ин- формационно-аналитическая, информационно-синтетическая, экологическая, воспитательная, или педагогическая, психологическая, социальная и др. Можно сделать вывод, что деятельность по преобразованию библиотек осуществляется системно и целенаправленно на всех уровнях.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16871
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
915.pdf717,44 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.