Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16898
Title: Подходы к определению концепта "туристская дестинация" в научном дискурсе
Authors: Гончарова, Наталья Александровна
Keywords: концепты; туристская дестинация; научный дискурс; маркетинг; социокультурные исследования
Issue Date: 2015
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Гончарова Н. А. Подходы к определению концепта "туристская дестинация" в научном дискурсе / Н. А. Гончарова // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 2 (17). — [С. 100-115].
Abstract: Актуальность исследования определяется потребностью в теоретически обоснованных разработках для построения эффективной системы управления туризмом в регионах России. Цель работы: уточнить содержание понятия «туристская дестинация» и систематизировать подходы к определению туристской дестинации на основе зарубежных и отечественных исследований. Методы исследования: концепт «туристская дестинация» исследуется с позиции системного подхода и принципа междисциплинарности. Результаты: Обосновано, что при интерпретации туристской дестинации как открытой динамичной системы первостепенная роль отводится акторам туристского рынка, их деловой активности и взаимодействию между собой. Представлена систематизация подходов зарубежных и отечественных ученых к туристской дестинации по четырем направлениям исследований: экономические географически-ориентированные; маркетинговые управленчески-ориентированные; клиентоориентированные и социокультурные. По мере раскрытия каждого из направлений показана трансформация понятия «туристская дестинация» в концепт, а далее и константу туристики. The urgency of the research is caused by the demand in theoretically grounded findings for the sufficient systemof tourism management in regions of Russia. The main aim of the study is to problematize the content of thenotion «tourism destination» and classify approaches to its definition based on contemporary ideas of tourismstudies. Methods. The concept of tourism destination is investigated from systematic and interdisciplinary perspectives.Results. The paper supports the idea of interpreting the tourism destination as an open dynamic systemwith key tourism actors, their activity, social practice and partnership. The approaches of Russian and foreignscholars to interpreting «tourism destination» have been systematized and grouped into four dimensions. It hasbeen found out that the application of a particular approach depends on the type of the destination, the stage of lifecycle, experience of actors and the degree of the acceptance by local community. The findings could be applicablein the process of elaboration the strategic documents devoted to tourism development in regions of Russia.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16898
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
889.pdf562,46 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.