Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16900
Название: Компетенции фрилансеров в условиях современного рынка труда
Авторы: Леонтьева, Елена Геннадьевна
Моисеенко, Юлия Алексеевна
Ключевые слова: фриласнсеры; рынок труда; глобализация; вузы; выпускники; работодатели
Дата публикации: 2015
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Леонтьева Е. Г. Компетенции фрилансеров в условиях современного рынка труда / Е. Г. Леонтьева, Ю. А. Моисеенко // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 2 (17). — [С. 127-136].
Аннотация: Изменения на современном рынке интеллектуального труда, вызванные глобализацией, привели к появлению нового сегмента мирового рынка - фриланса. Актуальность данного исследования продиктована постоянно растущим рынком фриланса как в России, так и в мире. Количество фрилансеров увеличилось в России за последний год почти на 100 % и достигло около двух миллионов человек. В настоящее время вузы России не занимаются подготовкой фрилансеров, теряя при этом ценный сегмент рынка интеллектуального труда. Для подготовки фрилансеров вузу необходимо знать, какими компетенциями должен обладать данный специалист. Цель работы: определить компетенции, которые необходимы выпускнику вуза для успешной работы на современном рынке интеллектуального труда в качестве фрилансера. Transformation of intellectual labor market, caused by globalization, has triggered development of freelance as anew market segment. The relevance of the research is determined by the rapid growth of global freelance market.In Russia the freelancing marketplace industry has been growing by 100 % year over year with freelancingcommunity reaching 2 million members. Currently, Russian universities that are not engaged in teaching andtraining freelancers are considered to be neglecting this valuable segment of intellectual labor market. In order totrain freelancers, it is vital for universities to have the comprehension of the competencies that a freelancer needsto be competitive in the market. The main aim of the study is to determine the essential competencies for graduatesto become a successful freelancer and a participant of global intellectual labor market. Methods. A series ofsurveys and in-depth interviews were conducted by the authors. The systematic analysis and analysis by synthesiswere applied while processing the obtained dataset. Results. The paper provides the list of competencies necessaryfor a graduate to become a successful freelancer and a competitive participant of global intellectual labormarket. It was revealed that a freelancer can be considered not only as a specialist able to apply his professionalknowledge, but also as an entrepreneur accountable for personal-, financial- and time-management, he should becapable of professional development and education, networking and operating under pressure and in uncertainconditions.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16900
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
891.pdf684,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.