Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/234
Title: Понимание прогресса в русской философии
Authors: Легостаева, В. И.
Носков, А. В.
Keywords: Толстой Лев Николаевич (граф, русский писатель, член-корреспондент, почетный академик Петербургской АН; 1829-1910); Достоевский Федор Михайлович (русский писатель; 1821-1881); Гоголь Николай Васильевич (русский писатель; 1809-1852); прогресс; преображение; русская религиозная философия; литература; 19 век; истоки; православие; изменения; человек; окружающий мир; материальные прогресс; единение; Бог; нравственные принципы; раскрытие; абсолютное; движущие силы; богочеловеческая направленность; развитие личности
Issue Date: 2004
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Легостаева В. И. Понимание прогресса в русской философии / В. И. Легостаева, А. В. Носков // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2004. — Т. 307, № 1. — [С. 173-175].
Abstract: В рамках русской философии можно обнаружить два различных понимания прогресса: прогресс-Преображение и прогресс-революционность. Первое толкование свойственно русской религиозной философии, включая литературу XIX века (Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь). Своими истоками оно имеет православие. Прогресс-Преображение предполагает: изменение человека, окружающего его мира, не через материальный прогресс, а посредством обожания личности, по мере возможности уподобленье Богу и единение с Ним, что предполагает выполнение абсолютных нравственных принципов. Одним из условий прогресса-Преображения является раскрытие абсолютного в человеке. Поскольку человек - это абсолютное становящееся, движущей силой прогресса-Преображения является становящаяся духовность. Так намечается богочеловеческая направленность в развитии личности.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/234
Appears in Collections:Известия ТПУ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2004-307-1-36.pdf337,08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.