Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/24503
Title: Управление перекачкой товарной нефти по участку магистрального нефтепровода «Нефтеперекачивающая станция – Александровская-Раскино-Парабель»
Authors: Чаплин, Игорь Евгеньевич
metadata.dc.contributor.advisor: Чухарева, Наталья Вячеславовна
Keywords: товарная нефть; транспорт; магистральный нефтепровод; нефтеперекачивающая станция; режимы; оптимизация; насос; commercial oil; transport; the main oil pipeline; oil pumping station; modes; optimization; pump
Issue Date: 2016
Citation: Чаплин И. Е. Управление перекачкой товарной нефти по участку магистрального нефтепровода «Нефтеперекачивающая станция – Александровская-Раскино-Парабель» : дипломный проект / И. Е. Чаплин ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт природных ресурсов (ИПР), Кафедра транспорта и хранения нефти и газа (ТХНГ) ; науч. рук. Н. В. Чухарева. — Томск, 2016.
Abstract: В процессе исследования был проведен анализ современных проблем транспортировки нефти и анализ способов, позволяющих управлять объемом транспортируемой среды. Выполнен расчет режимов перекачки нефти, на основе которого выбраны оптимальные режимы эксплуатации участка МН с учетом изменения параметров работы НПС. Показано, что применение ЧРП позволит добиться требуемой подачи с меньшим количеством работающих насосов при сокращении расхода электроэнергии и позволит увеличить производительность нефтепровода. В случае сочетания метода регулирования «изменение частоты вращения ротора насоса» с регулированием, основанным на применении противотурбулентных присадок, станет возможно увеличить подачу при неизменном давлении и расходе электроэнергии.
The study was conducted analysis of contemporary problems of transportation of oil through the main pipeline and analysis of ways to control the volume of the transported medium. The calculation of oil pumping modes, which are selected based on optimum operation area modes, adjusting the parameters of OPS work. It is shown that the use of variable frequency drive will allow to achieve the desired flow with fewer pumps in operation while reducing energy consumption and will increase pipeline capacity. In the case of a combination of the method of regulation "change pump rotor speed" to regulation, based on the use of drag reducing agent additives, it will be possible to increase supply at a constant pressure and power consumption.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/24503
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU137627.pdf2,88 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.