Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/31261
Title: Национальная безопасность страны и качество образования
Other Titles: The national security of the country and the quality of education
Authors: Ханжина, Татьяна Викторовна
Keywords: уровень образования; доступное образование; экономика; финансирование; социальный заказ
Issue Date: 2016
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Ханжина Т. В. Национальная безопасность страны и качество образования / Т. В. Ханжина // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 1 (20). — [С. 94-100].
Abstract: В статье рассматривается зависимость конкурентоспособной экономики государства от уровня образования. Система образования является важным фактором национальной безопасности страны. Формирование социального заказа на образование и введение всеобщего обязательного обучения в нашей стране позволили ликвидировать неграмотность, осуществить научно- техническую революцию, обеспечить экономическую независимость. Несколько десятилетий Россия занимала приоритетные позиции во многих отраслях науки. Наши ученики занимали призовые места на международных олимпиадах по математике и физике. Однако кризис 90-х годов вызвал снижение финансирования образования, что привело к деградации материальной базы, ухудшению качества подготовки специалистов и понижению интеллектуального потенциала вузов. И хотя наблюдался рост материальных вложений за счет внебюджетных источников, в целом выделение средств на образование осуществлялось по остаточному принципу. Увеличение финансирования образования, повышение его уровня является условием будущего экономического процветания России.
In the article the dependence of the competitive power of the economy upon the education quality is considered. The educational system is the important factor of the national security of the country. The formation of the social educational order and the introduction of the General Compulsory Education in our country allowed to liquidate the illiteracy, to carry out the scientific and technical revolution, to provide the economic independence of the USSR. Some decades Russia took priority positions in many branches of science. Our pupils took prize-winning places in math contest of high-school students. But the crisis of the 90-th years influenced less education financing. It became the reason of material base degradation, quality regressing of specialists training and decreasing of institutions' intellectual potential. The education financing increasing is the condition of the Russian`s future economic welfare.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/31261
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sjs-987.pdf677,43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.