Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/31264
Название: Стратегии трудоустройства выпускников вуза
Другие названия: Strategy of employment of graduates of the university
Авторы: Иванова, Вера Степановна
Ключевые слова: трудоустройство; трудовое поведение; рынок труда; выпускники; Томск
Дата публикации: 2016
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Иванова В. С. Стратегии трудоустройства выпускников вуза / В. С. Иванова // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 1 (20). — [С. 12-21].
Аннотация: Актуальность темы связана с несоответствием спроса и предложения на рынке труда: с одной стороны, наблюдается дефицит рабочих кадров для некоторых секторов экономики, с другой - невостребованность молодых специалистов, получивших высшее образование. Цель работы: выявить основные стратегии трудового поведения выпускников-политехников и их готовность к вступлению на рынок труда. Методы: исследование основано на качественной методологии, опирающейся на принцип соучастия обследуемых и интервьюера в создании эмпирических данных в ходе полуформализованного интервью. Опрос проведен весной 2014 г. среди студентов Томского политехнического университета г. Томска, опрошено 28 человек. Результаты: на основе эмпирических данных построены типы стратегий трудового поведения на рынке труда выпускников технического вуза. В качестве атрибутивных признаков типологизации рассматривались следующие: потребность в трудоустройстве по специальности, успешность в учебе, общая готовность к трудоустройству, опыт трудоустройства, дополнительные компетенции. Используя трехступенчатую процедуру фокусированного кодирования данных интервью, были выделены такие показатели: мотивы выбора специальности, самооценка конкурентных преимуществ, мнения относительно критериев и способов поиска работы. Содержательно представлены пять типов стратегий трудоустройства выпускников: "рационалисты", "креативные", "предприимчивые", "прагматики" и "инфантильные". Исходя из описания типов, выявлены противоречивые тенденции в ценностных ориентациях молодежи: от рационально-прагматической до псевдорыночной.
The relevance of the topic is determined by the mismatch of supply and demand in the labour market: on theone hand, there is a shortage of workers for certain sectors of the economy, on the other hand, the lack ofdemand for young specialists with higher education. Objective: to identify the main strategies of labor behaviorof the TPU graduates and their willingness to join the labor market. Methods: the study is built upon aqualitative methodology based on the principle of sharing the subject and the interviewer in the creation ofempirical data during a semiformalized interview. The survey was conducted in spring 2014 among the studentsof the Tomsk Polytechnic University, 28 people were interviewed. Results. Based on the empirical data,the authors built the types of behavior strategies of the graduates of a technical university in the labor market.In the quality attribute characteristics of the typology were considered to be: the need for employment,success in education, general readiness for employment, employment experience, additional competencies.The three-step procedure using focused coding of the interview data helped to select such indicators: motivesfor a major choice, self-assessment of competitive advantages, opinions on the criteria and methods of thework search. Five types of strategies for employment of graduates are presented meaningfully: "rationalists","creative", "diligent", "pragmatists" and "infantile". Based on the descriptions of the types the authorsidentified contradictory trends in value orientations of young people: from rational and pragmatic topseudomarket.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/31264
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sjs-976.pdf842,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.