Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/31268
Название: Аксиологический и семантический анализ символа "успешность" в разных языковых контекстах с позиции У. Эко
Другие названия: Axiological and semantic analysis of symbol of success in various language contexts from the viewpoint of U. Eco
Авторы: Лукьянова, Наталия Александровна
Русанова, Анна Александровна
Ключевые слова: символы; успешность; аксиология; семиология; вербальные символы
Дата публикации: 2016
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Лукьянова Н. А. Аксиологический и семантический анализ символа "успешность" в разных языковых контекстах с позиции У. Эко / Н. А. Лукьянова, А. А. Русанова // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 1 (20). — [С. 46-55].
Аннотация: Актуальность представленного исследования объясняется проблемой информационной зависимости социума, которая влечет за собой корреляцию ценностных ориентиров индивида в соответствии с теми аксиологическими и символическими формами, которые постулируют современные средства массовой информации. По мнению авторов, следует обратить внимание на вербальные символы в рекламе, цель которых не только пояснить представленный образ, но и убедить аудиторию в том, что данный товар имеет "ценность". Так, в качестве примера был выбран часто используемый в рекламе сим- вол - образ «успешность». На основе проанализированной литературы авторами делается вывод о том, что работы У. Эко в сфере интерлингвистического перевода и разработанный им инструментарий в области семиотики и символической философии могут быть эффективно использованы для исследования данного объекта. Цель работы: провести семантический и аксиологический анализ образа "успешность" в рекламе с позиции У. Эко в разных языковых системах (русский, английский, немецкий, французский и итальянский языки). Методы исследования: при рассмотрении вопроса использовался интерлингвистический подход У. Эко в переводе с разных языков. Анализировалась синонимичность символа "успешность" в представленных языках с позиций системного подхода в области аксиологии и семантики. Результаты: определены основные требования к переводу символа «успешность» в рамках рекламных кампаний, проводимых в разных странах с учетом их языковых особенностей, и выделены концептуальные составляющие данного символа, благодаря которым формируются ценностные ориентиры аудитории, которые по-разному могут влиять на аксиологическую сторону личности.
The relevance of the research is determined by the escalating problem in the matter of information addiction of the society, which leads to certain transformation of the individual value orientation proportionally to philosophic and symbolic forms of the modern mass media. According to the authors the attention should be paid to verbal patterns in advertisement which are intended not only to explain the presented image, but to convince the target audience that the product can be valuable. Therefore, as an example there was chosen the frequently used symbolic image of success. Following the analyzed literature the authors of the article make a conclusion that the works of U. Eco in the interlinguistic translation and the developed semiotics and symbolic philosophy tools can be appropriate for research of the topic under study. The objective of the study is to perform the semantic and axiological analysis of symbol of success in various language contexts from the viewpoint of U. Eco (in the Russian, English, German, French and Italian languages). Research methods. In the present research the authors applied the U. Eco interlinguistic method of translation. The principles of synonymy of symbol of success in the presented languages were also considered according to the systematic approach in axiology and semantics. Results. The authors specified the main requirements to translation of symbol of success within the framework of PR campaigns in different countries considering their characteristic linguistic properties. We also emphasized the interpretants of the symbol under study due to which the value orientation of the audience is formed which in their turn can differently influence the individual axiological aspect.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/31268
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sjs-981.pdf722,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.