Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/36050
Title: Дискурс-анализ при изучении терминологии в условиях интернационализации профессиональной деятельности
Other Titles: Using discourse analysis while studying terminology in the face of professional activities internationalization
Authors: Денико, Роман Виктрович
Щитова, Ольга Григорьевна
Дам Тхи Нгок Чинь
Keywords: электронные ресурсы; научный дискурс; терминология; лексическое заимствование; лексика; жаргонизмы
Issue Date: 2016
Citation: Денико Р. В. Дискурс-анализ при изучении терминологии в условиях интернационализации профессиональной деятельности / Р. В. Денико, О. Г. Щитова, Дам Тхи Нгок Чинь // Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения : сборник трудов международной научно-практический конференции, г. Томск, 26-27 октября 2016 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2016. — [С. 192-196].
Abstract: Актуальность работы определяется необходимостью исследования различных типов дискурса при обучении профессиональному языку в международном образовании. Цель статьи - сопоставить научный и компьютерно-опосредованный профессиональные дискурсы, выявить их сходства и различия. Исследование выполнено на материале текстов профессиональных форумов по сетевым технологиям и научных статьей с применением описательного, сравнительно-сопоставительного методов и дискурс-анализа. Выявлены типы профессионального дискурса сферы сетевых технологий (научный и компьютерно-опосредованный) и их характеристики, среди которых отмечается обилие иноязычной сетевой терминологии; определены особенности введения иноязычной специальной лексики в тексты данных дискурсов, частота словоупотребления иноязычных вкраплений и транслитерированных заимствований. В интернет-дискурсе функционируют жаргонизмы и профессионализмы, наблюдается переключение контекста; научный дискурс избегает употребления некодифицированных терминов. The work considers studying different types of discourse while mastering professional language in international education. It compares scientific and computer-mediate discourses, their similarities and differences. This paper examines texts from professional forums and scientific articles, by descriptive and comparative methods. The types of discourses (scientific and computer-mediated) in the network technologies field are defined, including their characteristics e. g. the abundance of foreign terminology. The work also describes the process of introducing foreign special lexis in these discourses, the occurrence of foreign inclusions and transliterations. Computer-mediated discourse is marked with slang, industry words and context switching; scientific discourse avoids uncodified terms.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/36050
Appears in Collections:Материалы конференций

Files in This Item:
File SizeFormat 
conference_tpu-2016-C67_p193-197.pdf172,04 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.