Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/36157
Title: Проект «5-100» и интеграция России в международное образовательное пространство
Other Titles: The 5-100 project and integration of Russia in the global market of education services
Authors: Еремина, Софья Леонидовна
Яловега, Ирина Евгеньевна
Keywords: образовательные услуги; проекты; международная конкурентоспособность; исследовательские университеты
Issue Date: 2016
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Еремина С. Л. Проект «5-100» и интеграция России в международное образовательное пространство // Вестник Томского государственного университета. Экономика. — 2016. — № 2 (34). — [С. 240-254].
Abstract: В 2013 г. 15 ведущих вузов России представили программы по повышению конкурентоспособности образования, получив при этом субсидии на их реализацию. Динамично развивающийся рынок международного образования показывает, насколько важным является привлечение иностранных студентов. В статье исследуются задачи проекта «5-100» как способа реализации Концепции экспорта образовательных услуг РФ. Сделаны выводы о значениях целевых показателей российских исследовательских университетов по проекту «5-100» в контексте реализации ряда задач Концепции экспорта образовательных услуг РФ. Сформулированы и описаны маркетинговые подходы, которые эффективно используются и адаптированы к среде высшего профессионального образования. Приведена их практическая иллюстрация на примере трех ведущих исследовательских университетов - участников проекта «5-100»: ДВФУ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского и ТПУ.
15 leading Russian universities announced their programs of the education competitiveness improvement and got project grants in 2013. Fast growing market of international education shows that the process of foreign students teaching is an important part of such programs. In turn, one of the objectives of the Concept for exporting educational services of the Russian Federation until 2020 is to achieve 7% share of the international market of foreign students teaching. There are 3 major research universities, which are participants of the project "5 - 100" (Far Eastern Federal University, Lo-bachevsky Nizhny Novgorod University and Tomsk Polytechnic University) used as models. These cases show that the international activities of universities is the base of competitiveness of educational services and the funding diversification in the world market.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/36157
Appears in Collections:Репринты научных публикаций

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
reprint-nw-15492.pdf393,17 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.