Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37564
Название: "Создание временных виртуальных творческих коллективов" как практико-ориентированная форма методической поддержки преподавателей русского языка как второго с применением исследовательской методики
Другие названия: "The creation of temporary creative collectives" as a practice-oriented form of methodical support of teachers of Russian as secondlanguage with the use of research methods
Авторы: Нетёсина, Марина Сергеевна
Ключевые слова: исследовательские методики; виртуальные команды; творческие коллективы; преподаватели; русский язык
Дата публикации: 2016
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Нетёсина М. С. "Создание временных виртуальных творческих коллективов" как практико-ориентированная форма методической поддержки преподавателей русского языка как второго с применением исследовательской методики / М. С. Нетёсина // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 4 (23). — [С. 10-20].
Аннотация: Актуальность настоящего исследования определили существующая потребность в педагогах, работающих с учащимися-мигрантами, владеющих актуальной для первых исследовательской методикой, а также отдалённость разных районов России, где такая потребность насущна. Цель работы: рассмотреть практико-ориентированную форму методической поддержки педагогов русского языка как неродного/второго (РКН) «Создание временных виртуальных творческих коллективов» с точки зрения возможности, целесообразности и результативности её применения для обучения педагогов исследовательской методике в работе с мигрантами; выявить социальные эффекты внедрения данной формы методической поддержки. Методы исследования: системный, анализа, бритвы Оккама, картографический. Результаты: определение целей, общих принципов организации, механизмов и технологии методической поддержки преподавателей русского языка как неродного/второго; разработка алгоритма выбора практико-ориентированной формы методической поддержки; выявление сходства исследовательской методики обучения с соположенными актуальными сегодня в сфере образования понятиями; анализ значимых для научно- исследовательской деятельности педагога-филолога профессионально-личностных свойств и компетенций; описание диагностического инструментария для первичного выявления профессиональных особенностей, потребностей и затруднений педагогов; расшифровка принципа деятельности обучения через опыт. Разработана модель формы методической поддержки, включающая целевой, содержательный, результативный блоки.
The relevance of this study is identified by the existing need for teachers working with migrant students holding relevant to research methodology as well as the remoteness of different regions of Russia, where such a need pressing. Aim: to examine the practical-oriented form of methodological support "creation of temporary virtual creative teams” in terms of opportunities, feasibility and effectiveness of its application for training teachers research methodology in working with migrants, to identify social effects of the implementation of this form of methodical support. Methods. The following methods were used: a systemic analysis, razor Okkama, mapping. Results. The results of the study were: to identify the objectives, general principles, mechanisms and technologies of guiding teachers of the Russian language as/second; the development of algorithm of practice-oriented form of the methodological support; identifying similarities ofresearch methods of teaching with relevant to education today notions; analysis of significant educator-philologist vocational and personal properties and competences; description of diagnostic tools for the primary identifying professional features, needs and difficulties of teachers; deciphering the principle activities of learning through experience. A model form of methodological support, including targeted, meaningful, productive units is proposed. The system of work with educators to train research methodology within this form of methodological support is described. The stages of guidance (work in pairs, mentoring, creative laboratory of young professionals) are under analysis. Range of possible risks is considered. It is concluded that the work with pupils of the migrant has a positive effect on the sustainable development of society because it allows student migrants to better adapt to different cultural environment.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37564
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sjs-1003.pdf802,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.