Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37565
Название: Психологическое благополучие как фактор, влияющий на развитие конкурентоспособности личности студента в образовательной среде
Другие названия: Psychological well-being as a factor influencing the development of competitive personality of students in educational environment
Авторы: Плучевская, Эмилия Валерьевна
Емельяненко, Екатерина Евгеньевна
Ключевые слова: благополучие; образовательная среда; конкурентоспособность; студенты; образовательная среда
Дата публикации: 2016
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Плучевская Э. В. Психологическое благополучие как фактор, влияющий на развитие конкурентоспособности личности студента в образовательной среде / Э. В. Плучевская, Е. Е. Емельяненко // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 4 (23). — [С. 21-30].
Аннотация: Актуальность исследования: в современных условиях развития общества отмечается тенденция реформирования концептуальной основы образования, а также повышаются требования к подготовке специалистов в высших учебных заведениях. На сегодняшний день через определение понятия "конкурентоспособная личность студента" уровень не только профессиональных компетенций, но и уровень личностного потенциала становится значимой компонентой для формирования конкурентоспособности учащегося в процессе учебной деятельности. В качестве одного из интегративных образований можно рассматривать психологическое благополучие личности в рамках эвдемонистического подхода. Исходя из теоретико-эмпирических исследований, базирующихся на различных представлениях о благе, наблюдается, что образование и состояние благополучия личности являются взаимосвязанными и взаимно детерминированными процессами. Таким образом, особую актуальность приобретает вопрос понимания проблемы благополучия как социально-психологического феномена в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности в образовательной системе, какие профессионально значимые, личностно значимые и социально ориентированные цели лежат в его основе. Цель работы: выявить факторы психологического благополучия для развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе.
The relevance of research. In modern conditions of society development there is a tendency of reforming the conceptual framework of education, as well as the requirements for training specialists in higher educational institutions increase. Today not only the level of professional competences but also the level of personal potential become the important component for forming student competitiveness when training through the definition of «competitive student personality». In such situation, the mechanisms of eudemonistic approach can be considered as one of the integrative education. It is based on the trends of psychological well-being as a result of human existence in the modern market society. Due to the theoretical and empirical studies based on different conceptions of the good, it is observed that education and well-being state of the individual are interrelated and mutually deterministic. Thus, the issue of special importance is the understanding of the problem of well-being, as a socio-psychological phenomenon in determining something that is the base for internal equilibrium of the person in educational system, which important professional, personal, and socially-oriented objectives are in its base. The aim of the research is to identify the psychological well-being factors for development of competitive personality of the student in educational process. Methods: analogy, comparative analysis, deterministic factor analysis, synthesis, grouping forecasting. Results. The authors have determined the specific character of psychological well-being phenomenon. The paper introduces the factors of forming and increasing student competitiveness in vocational and educational sphere. The authors made the conclusion on the fact that the increase in efficiency of student individual depends on the external and internal factors; the level of student competitiveness depends on his/her psychological well-being.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37565
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sjs-1004.pdf495,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.