Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44057
Title: Организационно-педагогические условия оптимизации самостоятельной работы бакалавров средствами сетевых технологий
Other Titles: Organizational-pedagogical conditions for optimizing the self-working of bachelors with means of network technologies
Authors: Свеженцева, Инна Анатольевна
Keywords: самостоятельная работа; познавательная самостоятельность; проектная деятельность; веб-квесты; cognitive independence; interdisciplinary studies; web-quest
Issue Date: 2017
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Свеженцева И. А. Организационно-педагогические условия оптимизации самостоятельной работы бакалавров средствами сетевых технологий / И. А. Свеженцева // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 47-56].
Abstract: Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшего поиска путей оптимизации самостоятельной работы бакалавров для устранения существующего противоречия между требованиями, предъявляемыми современным работодателем к личностным характеристикам соискателя (самостоятельности, активности и др.), и слабой реализацией педагогического потенциала самостоятельной работы в развитии личности, готовой к самообразованию. Цель статьи: научно обосновать организационно- педагогические условия, обеспечивающие оптимальную результативность самостоятельной работы бакалавров в современном образовательном пространстве вуза средствами сетевых технологий, проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы и доказать эффективность выявленных условий. Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ исследований в области методики организации самостоятельной работы студентов, статистические методы. Результаты исследования отображают поставленные задачи и доказывают эффективность организационно-педагогических условий оптимизации самостоятельной работы в вузе, заключающихся в том, что вовлечение бакалавров в проектную деятельность на основе интердисциплинарного подхода с применением облачных сетевых технологий способствует овладению универсальными стратегиями самообразования. Такой подход к самостоятельной работе студентов позволяет рассматривать ее как средство развития личности, имеющей устойчивую потребность в приобретении, освоении новых знаний и готовую ее удовлетворить.
The relevance of the presented research is determined by the need to further search for ways to improve the independent work of bachelors in order to eliminate the existing contradiction between the demands made by the modern employer for the personal characteristics of the competitor (independence, activity, etc.) and the weak realization of the pedagogical potential of independent work in the development of the personality, ready for self-education. The purpose of the study is to analyze scientific and educational literature on the problem of optimizing the independent work of bachelors and scientifically justify the organizational and pedagogical conditions that ensure the optimal effectiveness of independent work of bachelors in the modern educational space of the university by means of network technologies. Methods of research: comparativecomparative analysis of research in the field of methods for organizing independent work of students, statistical methods. The results of the research reflect the tasks set and prove the effectiveness of the organizational and pedagogical conditions for optimizing independent work in the university, that the involvement of bachelors in project activities on the basis of an interdisciplinary approach with the use of cloud network technologies contributes to the mastery of universal self-education strategies. This approach to the independent work of students allows us to consider it as a means of developing an individual who has a steady need for acquiring, mastering new knowledge and ready to meet it.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44057
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
sjs-1033.pdf861,75 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.