Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44058
Название: Тенденции развития предприятий по производству транспортных средств России в разрезе форм собственности за период 2011-2015 гг.
Другие названия: Trends in the development of enterprises producing vehicles in Russia by types of ownership in 2011-2015
Авторы: Трифонов, Андрей Юрьевич
Спицын, Владислав Владимирович
Михальчук, Александр Александрович
Спицына, Любовь Юрьевна
Гуменников, Илья Владимирович
Ключевые слова: промышленность; Россия; структурная перестройка; иностранные инвестиции; инновации; финансовая отчетность; дисперсионный анализ; кризис; manufacturing industries; Russia; innovations
Дата публикации: 2017
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Тенденции развития предприятий по производству транспортных средств России в разрезе форм собственности за период 2011-2015 гг. / А. Ю. Трифонов [и др.] // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 57-71].
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена внешними и внутренними вызовами, с которыми столкнулась экономика России, необходимостью структурных преобразований в промышленности и приоритетного развития высоко- и среднетехнологичных отраслей. Целью работы является выявление закономерностей и тенденций развития предприятий по производству транспортных средств и оборудования в разрезе подотраслей и форм собственности за период 2011-2015 гг. Методы исследования. Применяется дисперсионный анализ к показателям финансовой отчетности предприятий, полученным из систем СПАРК и ФИРА. Результаты. Интенсивная экспансия предприятий автомобильной промышленности в иностранной собственности происходила на фоне растущего внутреннего рынка сбыта (2012). Кризисные явления в экономике с 2014 г. оказали выраженное негативное воздействие на предприятия, ориентированные на потребительский спрос населения, − предприятия автомобильной промышленности всех форм собственности. Текущий кризис и внешнеполитическая напряженность выявили новые приоритеты государственной политики. Опережающее развитие, прирост выручки, основных средств и активов, в том числе в реальном выражении, показывают подотрасли производства летательных аппаратов и судостроение. Однако необходимо, чтобы новые приоритеты были ориентированы не только на государственный спрос, но и на крупных частных отечественных или иностранных заказчиков. Текущий кризис привел к сильному падению выручки на совместных предприятиях автомобильной промышленности, что затруднит трансфер и адаптацию зарубежных технологий. Указанные проблемы необходимо учитывать при государственном стимулировании дальнейшего развития производства транспортных средств в России.
The relevance of the study is caused by external and internal challenges faced by the Russian economy, theneed for structural transformations in industry and the advancing development of high- and mediumtechnologyindustry sectors. The aim of the paper is to identify the patterns and trends in development ofenterprises producing vehicles and equipment in the context of sub-sectors and types of ownership over theperiod 2011–2015. Methods of research. To define the patterns and trends of development, dispersion analysisis applied to the financial statements of enterprises obtained from the SPARK and FIRA systems. Results.Intensive expansion of enterprises of the automotive industry in foreign ownership occurred with the growingdomestic sales market (2012). Crisis in the economy since 2014 had negative impact on enterprises focusedon consumer demand of the population – enterprises of the automotive industry of all forms of ownership.The current crisis and foreign policy tensions have revealed new priorities in state industrial policy. Leadingdevelopment, growth of revenue, fixed assets and total assets show sub-sectors of aircraft production andshipbuilding. However, these new priorities should be targeted not only at the state demand, but also at largeprivate domestic or foreign customers. The crisis led to a sharp drop in revenue at joint enterprises of theautomotive industry, which would make difficult to transfer and adapt foreign technologies. These problemsshould be considered in stimulating the further development of the production of vehicles in Russia.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44058
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Вестник науки Сибири

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sjs-1034.pdf1,04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.