Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/47150
Title: Развитие экономики знаний в региональном аспекте (на примере Новосибирской области)
Other Titles: Development of knowledge economy in regional aspect (by the example of Novosibirsk region)
Authors: Анофриков, Сергей Павлович
Димитриева, Елена Николаевна
Афончикова, Вера Алексеевна
Keywords: новая экономика; экономика знаний; инновационное развитие; регионы; человеческий потенциал; рынок труда; economy; regions
Issue Date: 2018
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Анофриков С. П. Развитие экономики знаний в региональном аспекте (на примере Новосибирской области) / С. П. Анофриков, Е. Н. Димитриева, В. А. Афончикова // Вестник науки Сибири. — 2018. — № 1 (28). — [С. 1-11].
Abstract: Актуальность определяется тем, что знание, воплощенное в человеческом капитале и технологиях, всегда играло важную роль в прогрессе экономики и общества, что нашло отражение в понятии «экономика, основанная на знаниях». Цель работы: провести анализ основных экономических тенденций, связанных с производством и распространением знаний, раскрыть основные аспекты экономики знаний: экономический рост, наука и образование, рынок труда, ИРЧП, сектор образовательных услуг на примере Новосибирской области. Методы исследования: сравнительный анализ подходов к определению «экономика знаний»; анализ особенностей развития рынка труда Новосибирской области. Результаты. Исследован индекс развития человеческого потенциала Новосибирской области. Предложены, стратегические приоритеты инновационного развития. Рассмотрена концепция экономики знаний как стратегического направления регионального развития. Выявлено, что несмотря на сокращение численности обучающихся в вузах, приоритеты студентов в востребованности направлений подготовки в последние годы не меняются. Лидерами по количеству выпускников традиционно являются направления: экономика, юриспруденция и менеджмент. Потребности же предприятий в работниках не совпадают со структурой предложения на рынке труда. Частично эта проблема решается за счет перетока обучающихся на программы среднего профессионального образования, однако этого недостаточно и государству следует стремиться изменить структуру подготовки выпускников с высшим образованием.
Relevance of the study is determined by the fact that knowledge embodied in human capital and technologies has always played an important role in the progress of economy and society, which is reflected in the concept of «economy based on knowledge». The aim of the research is to analyse the key economic trends related to production and dissemination of knowledge, to reveal the main aspects of knowledge economy: economic growth, science and education, labour market, HDI, sector of educational services in Novosibirsk region. Methods of the research: comparative analysis of approaches to definition of «knowledge economy», based on the increased role of information and knowledge, the analysis of characteristics of labour market development in Novosibirsk region. Results. The authors have studied the human development index in Novosibirsk region, proposed the concept of the knowledge economy as a strategic sector for regional development and revealed, that despite the decline in the number of students in universities, the priorities of students in the demand for training areas do not change in recent years. Leaders in the number of graduates are traditionally economics, law and management. The needs of businesses and workers do not coincide with the structure of supply in the labour market. This problem is partially solved due to the flow of students into programs of secondary vocational education, but this is not enough and the government should seek to change the structure of graduates in areas of training.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/47150
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
sjs-1065.pdf854,93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.