Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/49564
Название: Повышение коммутационной устойчивости тяговых электродвигателей ЭДП-800 карьерных самосвалов
Другие названия: Enhancement of commutation stability of traction motors EDP-800 trucks
Авторы: Харламов, Виктор Васильевич
Чупрына, Евгений Юрьевич
Сергеев, Роман Владимирович
Шкодун, Павел Константинович
Попов, Денис Игоревич
Москалев, Юрий Владимирович
Kharlamov, Victor Vasilyevich
Chupryna, Evgeny Yurievich
Sergeev, Roman Vladimirovich
Shkodun, Pavel Konstantinovich
Popov, Denis Igorevich
Moskalev, Yuriy Vladimirovich
Ключевые слова: карьерный самосвал; методика настройки; износ щеток; режимы работы; коммутационные испытания; бесперебойность; угольные карьеры; карьерные экскаваторы; карьерные машины; тяговые электродвигатели; тяговые двигатели; математический анализ; самосвалы; коммутационная устойчивость; электрические щетки; экспериментальные исследования; dump truck; traction motor; commutation stability; commutation correction method; brush wear; operating mode; commutation tests
Дата публикации: 2018
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Повышение коммутационной устойчивости тяговых электродвигателей ЭДП-800 карьерных самосвалов / В. В. Харламов [и др.] // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2018. — Т. 329, № 7. — [С. 138-147].
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена необходимостью обеспечения бесперебойной добычи угля открытым способом при работе на угольном карьере. Как свидетельствуют результаты проведенного анализа статистики отказов тяговых электродвигателей ЭДП-800 карьерных самосвалов БелАЗ, основная часть данных отказов непосредственно связана с неудовлетворительным состоянием коммутации. Таким образом, повышение коммутационной устойчивости тяговых электродвигателей ЭДП-800 является неотъемлемой частью задачи повышения надежности карьерных самосвалов БелАЗ и, следовательно, всего процесса добычи угля, обеспечиваемой самосвалами данного типа. Цель исследования: разработка методики настройки коммутации тяговых двигателей карьерных самосвалов, позволяющей повысить их коммутационную устойчивость и снизить износ элементов коллекторно-щеточного узла. Объект исследования - тяговый электродвигатель ЭДП-800 карьерных самосвалов БелАЗ. Методы анализ статистики отказов, математический анализ данных бортовой системы мониторинга самосвала, экспериментальные исследования процесса коммутации тяговых электродвигателей, синтез методики настройки коммутации. Результаты. Анализ данных по эксплуатации тяговых электродвигателей ЭДП-800 карьерных самосвалов БелАЗ выявил высокий процент отказов, связанных с неудовлетворительным состоянием коммутации, обусловивший высокую интенсивность выхода из строя элементов коллекторно-щеточного узла и, в первую очередь, электрических щеток. Анализ данных бортовой системы мониторинга самосвалов и выполненные на испытательной станции экспериментальные исследования позволили дать рекомендации по повышению коммутационной устойчивости тяговых электродвигателей ЭДП-800 карьерных самосвалов и разработать методику настройки коммутации данных электродвигателей с учетом параметров эксплуатации, позволяющую добиться удовлетворительной настройки коммутации, исходя из критерия минимизации износа электрических щеток.
The relevance of the research is caused by the necessity of ensuring the uninterrupted extraction of coal by opencast methods when working in the coal mine. As the results of the analysis of the statistics of failures of traction motors EDP-800 BelAZ dump trucks, the main part of these failures is directly related to the unsatisfactory state of commutation. Thus, increasing the commutation stability of traction motors EDP-800 is an integral part of the task of improving the reliability of BelAZ dump trucks and, consequently, the entire process of coal mining provided by this type of dump trucks. The main aim of the research is to develop the technique for setting up the commutation of traction engines of dump trucks, which al lows increasing their switching stability and reducing wear of the elements of the collector-brush unit. The object of study is the traction electric motor EDP-800 dump trucks BelAZ. Methods: methods failure statistics analysis, mathematical analysis of the data of the on-Board truck monitoring system, experimental studies of commutation of traction motors, synthesis of the method for setting up the commutation. Results. Analysis of data on operation of traction motors EDP-800 BelAZ mining trucks revealed a high percentage of failures associated with poor commutation, which caused a high intensity of failure of the elements of the collector-brush unit and, first of all, electric brushes. The analysis of the data of the on-Board monitoring system of dump trucks and the experimental studies carried out at the test station made it possible to give recommendations for improving the switching stability of the traction motors of the EDP-800 pit dump trucks and to develop a method of configuring the commutation of these motors taking into account the operating parameters, which allows achieving a satisfactory commutation state, based on the criterion of minimizing the wear of electric brushes.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/49564
ISSN: 2413-1830
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2018-v329-i7-13.pdf1,18 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.