Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5038
Title: Математическая модель асинхронного двигателя в неполнофазном режиме работы
Other Titles: Mathematical model of induction motor in phase failure mode
Authors: Однокопылов, Георгий Иванович
Брагин, Александр Дмитриевич
Keywords: асинхронные двигатели; математические модели; режим работы; поля последовательности; отказы; матрицы; фазы; mathematical model of induction motor; phase failure mode; field of direct and negative sequence; the matrix of motor failures; loss of motor phase
Issue Date: 2013
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Однокопылов Г. И. Математическая модель асинхронного двигателя в неполнофазном режиме работы / Г. И. Однокопылов, А. Д. Брагин // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 4 : Энергетика. — [С. 133-137].
Abstract: Рассмотрен процесс формирования математической модели асинхронного двигателя в составе электроприводов опасных производственных объектов в неполнофазном аварийном режиме работы с учетом полей прямой и обратной последовательности, что позволяет учитывать влияние эллиптического поля в неполнофазных аварийных режимах работы. Процесс переключения в аварийный двухфазный режим работы выполнен с использованием матрицы отказов двигателя. Приведены результаты моделирования переходных процессов при обрыве фазы статора двигателя. Выполнено сравнение временных диаграмм, полученных экспериментально, по частоте вращения и току при помощи автоматизированного испытательного стенда и при помощи имитационной модели в среде Matlab Simulink. Показана адекватность предложенной математической модели, позволяющей исследовать асинхронный электродвигатель в аварийном двухфазном режиме работы трехфазного электродвигателя.
The paper considers the formation process of mathematical model of induction motor in electric drives of hazardous production facilities in phase failure emergency mode considering direct and reverse sequence fields that allows considering the impact of the elliptic field in phase failure emergency modes. The switching process into emergency two-phase operation was made using motor failure matrix. The paper introduces the results of transient modeling at loss of motor stator phase. The timing charts of speed and current obtained experimentally were compared using an automated test bench and a simulation model in the Matlab Simulink. Adequacy of the proposed mathematical model which allows investigating the induction motor in emergency two-phase operation of three-phase motor is proved.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5038
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2013-323-4-26.pdf1,55 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.