Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5039
Название: Моделирование вентильно-индукторного электропривода в аварийных режимах работы
Другие названия: Modeling of switched-reluctance drive in emergency operation
Авторы: Однокопылов, Георгий Иванович
Розаев, Иван Андреевич
Ключевые слова: вентильно-индукторные электроприводы; имитационные модели; электродвигатели; фазы; отказоустойчивость; структура; переключение; алгоритмы управления; режимы работы; аварийные режимы; simulation model of a switched reluctance drive; two-section switched reluctance drive; loss of motor phase; free-failure control algorithm; drive structure switching time
Дата публикации: 2013
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Однокопылов Г. И. Моделирование вентильно-индукторного электропривода в аварийных режимах работы / Г. И. Однокопылов, И. А. Розаев // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 4 : Энергетика. — [С. 138-143].
Аннотация: Рассмотрена имитационная модель в среде MatLab Simulink для одно- и двухсекционного вентильно-индукторного электропривода в составе электроприводов опасных производственных объектов, позволяющая исследовать его работу в нормальных, аварийных и неполнофазных режимах работы. Приведен алгоритм отказоустойчивого управления, позволяющий обеспечивать восстановление работоспособности вентильно-индукторного электропривода на основе непрерывного мониторинга фазных токов и активизации алгоритма восстановления работоспособности. Приведены результаты имитационного моделирования переходных процессов при обрыве одной фазы статора односекционного и двухсекционного двигателей. Выполнено сравнение временных диаграмм по частоте вращения односекционного и двухсекционного вентильно-индукторного электропривода. Приведены зависимости провала частоты вращения от времени переключения структуры электропривода и величины нагрузки. Показана адекватность предложенной математической модели, позволяющей исследовать вентильно-индукторный электропривод.
The authors have considered in MatLab Simulink the simulation model of one- and two-section switched reluctance drive operating in hazardous industrial mechanisms. The model allows investigating the work of switched-reluctance drive in usual, emergency and low-phases modes. The paper introduces a free-failure control algorithm which gives the possibility to provide the operation recovery of switched-reluctance drive based on continuous monitoring of phase currents and stirring up the operation recovery algorithm. The data of transient simulation at one motor phase loss in one- and two-section switched reluctance motors are given. The time charts are compared in rotation frequency of one- and two-section motor drives. The dependences of speed failure on drive structure switching time and load level are introduced. The paper introduces the adequacy of the proposed mathematical model which allows investigating the switched-reluctance drive.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5039
ISSN: 1684-8519
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2013-323-4-27.pdf237,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.