Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5097
Title: Связь цены и качества на рынках потребительских товаров
Other Titles: Price-quality relations on consumer markets
Authors: Рыжкова, Марина Вячеславовна
Keywords: цена; субъективное качество; объективное качество; поисковые товары; проверяемые товары; price; subjective quality; objective quality; search goods; experience goods
Issue Date: 2013
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Рыжкова М. В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров / М. В. Рыжкова // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История. — [C. 74-80].
Abstract: Актуальность работы обусловлена нерешенностью проблемы измерения и сложностью связей между двумя характеристиками товара: его ценой и качеством. Цель работы: выделить основные типы сигналов о качестве товара на потребительском рынке, определить перечень основных факторов, влияющих на успешность сигнализирования фирмой уровня качества своего товара, выявить механизмы действия этих сигналов, а также описать подходы к определению влияния ценового сигнала о качестве на основе экспериментальных работ. Методы исследования: метод классификаций, обобщение результатов полевых и экспериментальных исследований в области психологии, социологии, экономики. Результаты: сделан вывод о нестабильности связи цены и объективного качества. Устойчивая связь имеется только между ценой и субъективным качеством, уровень последнего связывается с брэндом. В итоге наиболее оправданными вложениями в товар являются не расходы на улучшение объективного качества товара, а затраты на продвижение, что предполагает манипуляцию мнением потребителя.
The urgency of the discussed issue is caused by the unresolved problems of quality measurement and the complexity of the relationship between price and quality of goods. The main aim of the study is to identify the main types of signals about the goods' quality in the consumer market; to determine a list of the main factors affecting the success of quality signaling by a firm; to reveal the mechanisms of these signals; to describe approaches to price-quality signaling on the experimental basis. The methods used in the study: the method of classification, generalization of field and experimental results in psychology, sociology and economics. The results: The author concludes that relation between price and objective quality is rather unstable. A stable relationship exists only between price and subjective quality; the latter is associated with brand. As a result the most profitable investments are not in improvement of objective characteristics but in promotion that means consumer manipulation.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5097
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2013-323-6-12.pdf79,87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.