Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5122
Title: Подход к оценке эффективности сервиса как социальной системы
Other Titles: An approach to estimation of the effectiveness of service as a social system
Authors: Донскова, Людмила Ивановна
Удальцова, Марина Васильевна
Keywords: сервисы; социальная система; социальная эффективность; интегрированные показатели; комплексный подход; service; social system; social effectiveness; integrated index; integral approach; social engineering
Issue Date: 2013
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Донскова Л. И. Подход к оценке эффективности сервиса как социальной системы / Л. И. Донскова, М. В. Удальцова // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История. — [C. 216-222].
Abstract: Статья раскрывает авторский подход к оценке эффективности социальной системы "сервис", которая характеризуется многообразными отношениями с окружающей средой и внутренними процессами, обусловленными взаимодействием акторов. Цель работы: сформировать комплексный подход к оценке эффективности системы "сервис" с учетом социальных отношений и внутренних процессов, характеризующихся общественными изменениями в нашей стране. Методы исследования: в основе исследования использовался системный подход, в котором отражаются положения теории систем и социологических теорий среднего уровня, а также количественные и качественные методы, статистические методы оценки. Результаты: система "сервис" представлена как многоуровневый и многоаспектный социальный объект; обоснована оценка эффективности именно на микроуровне (сервисной организации). Сформирован комплексный подход к оценке эффективности сервиса как социальной системы, в котором учитываются особенности взаимодействия акторов, а также процессы функционирования и развития системы. Эффективность системы предлагается оценить интегрированным показателем, количественными и качественными показателями, при доминировании показателя "уровень удовлетворенности человека".
The paper reveals author's approach to the estimation of the effectiveness of social system "service", which is characterized by various relations with the environment and internal processes caused by interaction of actors. The main aim of the study is to form integral approach to the estimation of the effectiveness of system "service" taking into account social relations and internal processes, which are characterized by public changes in our country. The methods used in the study: the investigation is based on the system approach which reflects the positions of the system theory and sociological theories of average level, as well as quantitative and qualitative methods of determination and the statistical methods of estimation. Results: the system "service" is represented as multilevel and multifarious social object. The authors substantiate the estimation of effectiveness on microlevel (service organization). The authors have formed the integral approach to the estimation of the effectiveness of service as a social system which takes into consideration special features of actors interaction as well as the system functioning and development. The effectiveness of the system is proposed to be estimate by the integrated index, quantitative and quality indicators with "the level of the man satisfaction" domination.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5122
ISSN: 1684-8519
Appears in Collections:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
bulletin_tpu-2013-323-6-35.pdf137,69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.