Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5124
Название: Влияние врожденных моделей организации опыта на формирование визуальных образов
Другие названия: The effect of inherent models of experience organization on visual image formation
Авторы: Кухта, Мария Сергеевна
Ключевые слова: врожденные модели; образы; восприятие; архетипы; визуальные образы; трансляция; inherent model; perception of image; archetype; visual image; transmission
Дата публикации: 2013
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Кухта М. С. Влияние врожденных моделей организации опыта на формирование визуальных образов / М. С. Кухта // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История. — [C. 227-230].
Аннотация: Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования механизмов создания гармоничных и информационно-ёмких визуальных объектов, востребованных в самых различных сферах современной жизни (реклама, интернет, дизайн и др.) Цель работы - исследование особенностей трансляции архетипов (врожденных моделей организации опыта) в визуальных образах и их связи со спецификой организации композиции, выбором образной структуры и колористического решения. Методы исследования. В работе используются архетипическая модель восприятия и методы анализа и моделирования семиотических систем. Результатом исследования является вариант модели трансляции визуального образа. Выявлены каналы трансляции, формирующие визуально-смысловые множества. Показано, что эффективность восприятия визуальных объектов определяется глубиной семантической информации, скрытых значений, влияющих на наше подсознание и направляющих процесс создания визуальных образов.
The paper is devoted to the research of mechanisms for creating harmonious and data-intensive visual objects. The purpose of the work is to study features of archetypes (inherent models of experience organization) transmission in visual images and to research their relations with the specifics of composition organization, choice of image structure and color palette. The author uses the methods of analysis and modeling of semiotic systems. The result of the study is the version of transmission model of the visual image, which shows that the efficiency of perception of visual objects is determined by the depth of semantic information and hidden meanings that influence our subconsciousness and guides the process of creation and perception.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5124
ISSN: 1684-8519
Располагается в коллекциях:Известия ТПУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2013-323-6-37.pdf299,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.