Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5140
Название: Трансформация музейного пространства в условиях новых визуальных стратегий
Другие названия: Transformation of museum space in new visual strategies
Авторы: Гиниятова, Елена Владимировна
Ройз, Екатерина Евгеньевна
Ключевые слова: музеи; музейное пространство; визуальность; интерактивность; визуальные стратегии; Яд Вашем; museum; museum space; visuality; interactivity; Yad Vashem; visual strategy
Дата публикации: 2013
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Гиниятова Е. В. Трансформация музейного пространства в условиях новых визуальных стратегий / Е. В. Гиниятова, Е. Е. Ройз // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 6 : Экономика. Философия, социология и культурология. История. — [C. 297-300].
Аннотация: Актуальность работы предопределена тотальной визуализацией современного культурного пространства, что приводит к ситуации эмоционального отчуждения от большинства визуальных объектов - в том числе и от арт-объектов. Находясь в этом контексте, музеи вынуждены адаптировать новые визуальные стратегии, для того чтобы заинтересовать зрителя и выстроить с ним новое пространство взаимодействия. Было выявлено (на примере Яд Вашем), что реализации этой цели способствует использование интерактивного инструментария, предоставляемого интернет-технологиями. Кроме того, можно наблюдать, как архитектура музея влияет и во многом обуславливает концепцию музейного пространства, что также является дополнительным способом актуализации внимания зрителя. С очевидностью трансформируется и сам характер экспонирования объектов - монологичная структура заменяется диалогом, а линейная концепция представления объектов заменяется нелинейной.
Relevance of the study is predetermined by total visualization of modern cultural space that leads to emotional alienation from the majority of visual objects, including art facilities. Being in this context, museums have to adapt new visual strategies to interest a viewer and to build a new interaction space. It was ascertained (through the example of Yad Vashem) that the use of interactive tools provided by Internet technology promotes this goal implementation. In addition, you can see how museum architecture affects and determines to a great extent the concept of museum space, which is also an additional means to update a viewer's attention. It is evident that the very nature of exposing objects is transformed - a monologue structure is replaced by a dialogue and linear object representation is replaced by non!linear concept.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5140
ISSN: 1684-8519
Располагается в коллекциях:Известия ТПУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2013-323-6-51.pdf65,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.