Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5279
Название: Структура профессионального знания в условиях межстадиального перехода
Другие названия: Structure of professional knowledge in interstadial transition
Авторы: Барышев, Алексей Андреевич
Барышева, Галина Анзельмовна
Ключевые слова: индустриальная модернизация; знания; постиндустриальное общество; неявные знания; рациональные знания; профессиональные знания; профессиональное образование; модернизация; systems; knowledge; society; modernization
Дата публикации: 2014
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Барышев А. А. Структура профессионального знания в условиях межстадиального перехода / А. А. Барышев, Г. А. Барышева // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 324, № 6 : Социально-гуманитарные технологии. — [С. 133-140].
Аннотация: Актуальность работы обусловлена необходимостью развернутого анализа определяющей роли знания в индустриальном и постиндустриальном обществе через призму осевого принципа социальной динамики и построения общественных структур. Цель работы: доказать необходимость определения параметров знания в индустриальной и постиндустриальной среде, выявить их внутреннюю сопоставимость на основе сетевых принципов; показать связь множественности векторов социального развития и определить глубинные причины кризиса системы профессионального образования. Методы исследования: Применена диалектика живого и овеществленного труда к выявлению конкретно-исторической специфики и формы саморазвивающейся системы знания индустриального общества. Результаты: Показано, каким образом доминирование овеществленного знания кодирует процесс структурообразования в общественном масштабе, какие структурообразующие институты возникают в этом процессе, как в порождаемых структурах программируется социальная динамика. Определены особенности рационального знания в индустриальном мире и специфика линейной модели прогресса на основе доминирования овеществленного знания. Переход к доминирующей роли живого знания в качестве субстанции социального определяет множественный (альтернативный) характер порождаемой (конструируемой) социальной реальности, социально-ролевой спектр участников этого процесса. Изменяется структура социально-творческого знания, в которой все большую роль начинает играть социально-ролевое знание субъектов формируемой реальности. Сделаны выводы о конгруэнтности системы социально-творческой деятельности, основанной на знании, и системы формирования знания участников этой деятельности.
The relevance of work is determined by the need for a detailed analysis of the crucial role of knowledge in industrial and post-industrial society through the prism of the «axis principle» of social dynamics and construction of public structures. The main aim of the study: to prove the necessity of determining knowledge parameters in industrial and post-industrial environment, to identify their internal consistency based on network principles; to show the relation between the multiplicity of social development vectors and to identify the underlying causes of the crisis in professional education system.Methods: The authors have applied the approach to society as a system of self-knowledge. Concrete historical specificity and forms of self-sustaining systems of knowledge to industrial society on the basis of the dialectic of living and embodied knowledge are shown. Results: The paper shows the way of encoding the process of structure formation by embodied knowledge dominance in the social scale; what «structural» institutions appear in this process and, the way of programming social dynamics in the generated structures. The authors identified the features of rational knowledge in industrialized world and specific nature of a progress linear model based on dominance of the embodied knowledge. The transition to the dominant role of living knowledge as a social substance determines multiple (alternative) character of the generated (constructible) social reality, social role spectrum of its participants. The structure of social and creative knowledge is changing. Social-role knowledge of the subjects of reality generated plays growing role in this knowledge. The authors make conclusions on congruence of social and creative activity based on knowledge, and the system of forming knowledge ofparticipants of this activity
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5279
ISSN: 1684-8519
Располагается в коллекциях:Известия ТПУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2014-324-6-15.pdf90,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.