Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/53241
Title: Открытый рынок и его специфика в условиях глобализации: к вопросу о товарных характеристиках личности
Authors: Халдеева, Марина Александровна
Keywords: глобализация; личность; идентичность; потребление; услуги; информация; знания; коммодификация; Интернет; globalization; personality; identity; consumption; service; information; knowledge; commodification; Internet
Issue Date: 2019
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Халдеева М. А. Открытый рынок и его специфика в условиях глобализации: к вопросу о товарных характеристиках личности / М. А. Халдеева // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 1 (32). — [С. 1-9].
Abstract: Актуальность исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления реальности глобализирующегося мира, порождающего дискуссии, сопряженные с процессом взаимопроникновения культур и социумов. В частности, автор статьи рассматривает то, каким образом глобализация накладывает свой отпечаток на формирование товарных характеристик личности в условиях современности. Отмечается, что в условиях глобализации прогрессивной стандартизации подвергаются как личности, так и целые сообщества, а также что в экономическом контексте глобализация диктует новые требования к типу взаимодействия «человек-человек» и к новому типу труда - информационному. Цель работы: обозначить особенности формирования новой модели личности в условиях глобализации с учетом актуального для современности типа взаимодействия и нового типа труда. Методы: возможности системной методологии, метод аналогизирующего переноса, а также потенциал комплексного исследования прогностических подходов. Результаты. Сделана попытка раскрыть предпосылки формирования новой модели личности в контексте глобализации. Автором были охарактеризованы такие категории, как «протеевская идентичность», «рыночная личность», «протеевский эффект», «коммодификация», «глобализация»
The relevance of the research is reasoned by the need for theoretical understanding of reality of a globalizing world, which generates discussions associated with the interpenetration of cultures and societies. In particular, the author attempts to consider the way the globalization affects the formation of commodity characteristics of personality under modern conditions. It is noted that both individuals and entire communities are subject to progressive standardization in the context of globalization. It is also noted that in the economic context, globalization dictates new requirements, both for the type of human-to-human interaction and for the new type of labor - informational one. The aim of the research is to identify the characteristics of formation of a new model of personality in the context of globalization, taking into account the current type of interaction and the new type of labor. Methods: the capabilities of the system methodology, the method of analogizing transfer, as well as the potential for comprehensive study of prognostic approaches. Results. The author made an attempt to determine the prerequisites for formation of a new personality model in the context of globalization and describes such categories as «Protean identity», «market identity», «protean effect», «commodification», «globalization».
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/53241
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-944.pdf323,55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.