Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/53253
Title: Новый подход к геймификации в образовании
Authors: Акчелов, Евгений Олегович
Галанина, Екатерина Владимировна
Keywords: образование; геймификация; игровые механики; обучающие механики; октализ; таксономия образовательных целей; education; gamification; game mechanics, learning mechanics; game mechanics; learning mechanics; octalysis; taxonomy of educational objectives
Issue Date: 2019
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Акчелов Е. О. Новый подход к геймификации в образовании / Е. О. Акчелов, Е. В. Галанина // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 1 (32). — [С. 117-132].
Abstract: Статья посвящена актуальной в настоящее время теме исследования - геймификации в образовании. Авторы анализируют и выявляют слабые места основных существующих подходов и моделей геймификации (модель PBL, модель К. Вербаха и Д. Хантера, модель Ю-Кай Чоу, модель для электронного обучения). Цель исследования заключается в разработке нового подхода к геймификации в образовании на основе существующих моделей. Методы: системный подход, сравнительный анализ. Методологической основой исследования выступили Октализ Ю-Кай Чоу, таксономии Б. Блума и Е. Симпсон, модель обучающих и игровых механик (модель LM-GM) Т. Лима и др. Результаты. Предложен новый подход к геймификации для сферы образования, который основан на использовании потенциала видеоигр в двух основных направлениях: во-первых, проектирование целостного виртуального мира на основе понимания его фундаментальных свойств и характеристик; во-вторых, использование игровых механик. Новый подход учитывает как педагогические цели, так и потребности и интересы самих обучающихся; он предполагает алгоритм действий, описывающий процесс геймификации образовательного курса.
This article is dedicated to up-to-date topic - gamification in education. The authors analyze and highlight weaknesses of current basic gamification approaches and models such as PBL-model, Werbach's and Hunter's gamification model, Y-kai Chou's gamification model, the model for introduction of gamification into e-learning in higher education. The aim of the research is to develop a new gamification approach to education based on the existing models. Methods: system approach, comparative analysis. Methodological basic principles of the research are Y-kai Chou' Octalysis, Bloom's and Simpson's taxonomies, LM-GM model. Results. The authors propose the new approach to gamification for education. It is based on videogame potential usage in two ways: firstly, on holistic design of virtual world embedding fundamental characteristics and properties, secondly, on game mechanics usage. The new approach takes into account not only pedagogical goals, but also needs and interests of learners and consists in algorithm that describes gamification of educational course.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/53253
ISSN: 2226-0064
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-957.pdf455,47 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.