Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/54561
Title: Влияние скорости деформации на закономерности водородного охрупчивания аустенитной нержавеющей стали
Authors: Фортуна, Анастасия Сергеевна
metadata.dc.contributor.advisor: Ваулина, Ольга Юрьевна
Keywords: водородное охрупчивание; аустенитная нержавеющая сталь; механические свойства; разрушение; дислокационная структура; hydrogen embrittlement; austenitic stainless steel; mechanic properties; fracture; dislocation structure
Issue Date: 2019
Citation: Фортуна А. С. Влияние скорости деформации на закономерности водородного охрупчивания аустенитной нержавеющей стали : бакалаврская работа / А. С. Фортуна ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа новых производственных технологий (ИШНПТ), Отделение материаловедения (ОМ) ; науч. рук. О. Ю. Ваулина. — Томск, 2019.
Abstract: Изучение механизмов водородного охрупчивания металлических материалов является актуальным вопросом современного материаловедения. Целью данной работы было выявить влияние скорости деформации на механические свойства, дислокационную структуру, механизмы деформации и разрушения аустенитной нержавеющей стали 01Х17Н14М3, подвергнутой электролитическому наводороживанию. В работе выявлено, что эффекты водородного охрупчивания для стали данной марки обусловлены действием двух механизмов: наведенной водородом локализованной пластичности (так называемый HELP-эффект) и обусловленной водородом декогезии (HEDE-эффект). При малых скоростях деформирования преобладает первый механизм, однако при увеличении скорости его роль ослабевает.
The study of the mechanisms of the hydrogen embrittlement of metallic materials is a topical issue of the modern materials science. The purpose of this work was to reveal the effect of strain rate on the mechanical properties, dislocation structure, mechanisms of deformation and fracture of hydrogen-charged austenitic stainless steel Fe-17Cr-14Ni-3Mo-0.01С. It was found that the hydrogen embrittlement effects for the studied steel were caused by two mechanisms: HELP (Hydrogen Enhanced Localized Plasticity) and HEDE (Hydrogen Enhanced Decohesion). On low strain rates the former was prevailing, however it became weaker with increasing of the strain rate.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/54561
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU729033.pdf794,61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.