Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55703
Title: Оценка деятельности руководителей организации на основании компетентностно-ориентированной модели
Other Titles: Evaluation of activities of the organization leaders based on the competence-oriented model
Authors: Янцен, Константин Иванович
Мещерякова, Эмма Ивановна
Ларионова, Анастасия Вячеславовна
Keywords: банки; менеджмент; организации; компетенции; руководство; персонал; 360 градусов
Issue Date: 2019
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Янцен К. И. Оценка деятельности руководителей организации на основании компетентностно-ориентированной модели / К. И. Янцен, Э. И. Мещерякова, А. В. Ларионова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 2 (33). — [С. 1-15].
Abstract: Актуальность исследования определяется необходимостью развития кадрового потенциала финансовых организаций в условиях нестабильной социально-экономической ситуации в мире, которая выдвигает повышенные требования к профессиональной компетентности руководителей организаций. Предметом исследования является система оценки компетенций руководителей организации. Объектом исследования выступает компетентностно-ориентированная модель руководителя. Авторы на основе модели Great Place to Work рассматривают опыт внедрения компетенций в систему управления персоналом организации, необходимых для достижения корпоративных, профессиональных, универсальных целей организации. Цель исследования заключалась в изучении эффективности функционирования представленной модели компетенций в профессиональной деятельности руководителей Томского отделения ведущего банка России, что позволило выявить зоны роста сотрудников, подобрать программы их обучения, усовершенствовать систему управления коллективом и получить обратную связь. В качестве основного метода исследования использовался метод «360 градусов», позволяющий получать информацию о действиях работника в реальных рабочих ситуациях и проявляемых им личностных и деловых качеств - компетенций. Представленная модель компетенций может использоваться для системы управления персоналом банка с целью максимально полного и эффективного использования профессионального потенциала его сотрудников. Оценка на основе компетенций открывает ряд перспектив для компании: возможность разработать единые стандарты эффективности профессиональной деятельности, определить слабые и сильные стороны каждого сотрудника и использовать эту информацию для его развития. Приведены основные показатели, характеризующие состояние и уровень развития компетенций руководителей Томского отделения ведущего банка России. Представлена модель компетенций как надежная основа для эффективного управления персоналом банка, а также способ оценки модели с помощью метода «360 градусов».
Relevance of the research is determined by the need for creation of financial institutions capacity development in unstable social and economic situation in the world, which makes high demands to professional competence of the organizations managers. Subject of the research is the system of assessment of organization managers competency. The study supports competence-based model of the head. The authors based on the model of the Great Place to Work consider the experience of introducing competence in personnel management system of the organization necessary to achieve the objectives of the organization: corporate, professional, and universal. The aim of the study was to examine the effectiveness of functioning of the presented competence model in professional activities of the leaders of the Tomsk branch of the leading Russian Bank that allowed revealing the staff growth zones, selecting learning programmes, improving management system and getting feedback. The «360 degrees» method was used as the main research method, which allows you to get information on the employee's actions in real work situations and his/her personal and business qualities - competences. The competence model can be used for the Bank personnel management system for full and effective use of the professional expertise of its staff. Competency-based assessment provides a number of opportunities for the company: the ability to develop uniform standards of performance, identify the strengths and weaknesses of each employee and use this information for his/her development. The study provides basic status indicators and the level of development of the competencies of managers of the Tomsk branch of the lead of Russian Bank. The competence model is presented as a reliable basis for efficient management of a bank personnel, as well as the method of its evaluation by the «360 degrees» method. Key words: Bank, management, organization, skills, leadership, personnel, «360 degrees» methodology.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55703
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-966.pdf681,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.