Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/56645
Название: Исследование отказоустойчивого вентильно-индукторного электродвигателя насоса для добычи нефти
Другие названия: Research of fault-tolerant switched-reluctance motor of electrical oil pump
Авторы: Однокопылов, Георгий Иванович
Букреев, Виктор Григорьевич
Розаев, Иван Андреевич
Odnokopylov, Georgy Ivanovich
Bukreev, Viktor Grigorievich
Rozaev (Rozayev), Ivan Andreevich
Ключевые слова: вентильно-индукторные электродвигатели; обрывы; фазы; электродвигатели; отказоустойчивые электроприводы; алгоритмы управления; напорно-расходные характеристики насоса; насосы; switched-reluctance motor; phase failure; fault-tolerant electric drive; fault-tolerant control algorithm; pressure-flow pump characteristics
Дата публикации: 2019
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Однокопылов Г. И. Исследование отказоустойчивого вентильно-индукторного электродвигателя насоса для добычи нефти / Г. И. Однокопылов, В. Г. Букреев, И. А. Розаев // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2019. — Т. 330, № 10. — [С. 69-81].
Аннотация: Актуальность. На сегодняшний день нефтедобыча является одним из приоритетных направлений промышленного развития в стране. В связи с этим важным является повышение эффективности работы электродвигателя, входящего в состав электротехнических комплексов установок нефтедобывающих и нефтеперекачивающих насосов. Именно этот элемент комплекса в значительной степени определяет надежность технологической системы в целом. В частности, аварийный выход из строя электродвигателя влечет за собой технологическую остановку производства и приводит к недоотпуску нефти и как следствие к значительным экономическим потерям. Поэтому обеспечение отказоустойчивости исполнительного электродвигателя является важнейшей задачей. Одним из вариантов решения такой задачи является использование перспективного вентильно-индукторного двигателя в совокупности с алгоритмами отказоустойчивого управления. Цель: разработка алгоритмов отказоустойчивого управления исполнительным вентильно-индукторным электродвигателем в неполнофазных режимах работы; повышение качества функционирования вентильно-индукторного электродвигателя насоса в аварийных неполнофазных режимах работы путем подключения алгоритмов отказоустойчивого управления, позволяющих сохранять и полностью либо частично восстанавливать работоспособность исполнительного вентильно-индукторного электродвигателя при однократных и множественных отказах силовых цепей. Объект: трехфазный вентильно-индукторный электродвигатель нефтедобывающего насоса в неполнофазных режимах работы. Методы: теория электрических машин; методы описания динамических электромеханических и магнитных процессов; математическое и имитационное моделирование, программирование в среде MathCad и Matlab Simulink. Результаты. Разработана математическая и имитационная модели отказоустойчивого трехфазного вентильно-индукторного электропривода. Получены напорно-расходные характеристики нефтедобывающего насоса в неполнофазном режиме работы исполнительного вентильно-индукторного электродвигателя с применением алгоритмов отказоустойчивого управления.
The relevance. Nowadays oil production is one of the priority areas of industrial development in the country. It leads to requiring further research related to increasing the efficiency of the electric motor included in the installation of the centrifugal pump. The emergency failure of an electrical motor entails to well shutdown, which leads to significant economic losses. Therefore, ensuring the fault tolerance of the executive motor is one of the most important tasks for oil and gas complex. To eliminate well shutdown and ensure production continuity in the event of a motor phase failure, it is necessary to use a promising type of electromechanical energy converter such as a switched-reluctance motor. It is crucial issue to develop and improve control systems and implement fault-tolerant control algorithms witch currently have not found application in oil production. The main aim of the research is to investigate the operation possibilities of the switched-reluctance electric motor in emergency non- phase operation modes; to develop fault-tolerant control algorithms to preserve and restore the operability of the switched-reluctance motor with single and multiple failures of power circuits. Object of the research is three-phase switched-reluctance motor of pump in non-phase operation modes, operated in oil production. Methods: mathematical theory of electric machines; numerical methods used in description of dynamic electrical, mechanical and magnetic processes; mathematical modeling and programming in MathCad and Matlab Simulink. Results. The authors have developed the mathematical and simulation model of a fault-tolerant three-phase switched-reluctance drive, obtained and analyzed the pressure-flow characteristics of operation in an emergency non-phase mode using algorithms of fault-tolerant control of a switched-reluctance motor.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/56645
ISSN: 2413-1830
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2019-v330-i10-06.pdf577,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.