Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57068
Title: Разработка концептуальной модели реструктуризации организационной структуры управления спецавтохозяйств
Other Titles: Development of a con ceptual model of restructure ng the organizational structure of special motor transport service management
Authors: Григорьева, Татьяна Евгеньевна
Дегтярева, Наталия Алексеевна
Keywords: зимнее содержание дорог; cпецавтохозяйства; принятие управленческих решений; организационная структура; реструктуризация; городская среда
Issue Date: 2019
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Григорьева Т. Е. Разработка концептуальной модели реструктуризации организационной структуры управления спецавтохозяйств / Т. Е. Григорьева, Н. А. Дегтярева // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 3 (34). — [С. 104-113].
Abstract: В поддержании благосостояния города, его функционирования и жизнеобеспечения задействованы различные учреждения, например ЖКХ, управляющие компании, УМП «Спецавтохозяйство» и другие организации, которые создают населению комфортную городскую среду. Особую роль в поддержании этой среды играет деятельность cпецавтохозяйств, работа которых приобретает значимость в период выпадения обильных осадков в виде снега, что сопровождается затруднительным передвижением транспорта. Также несвоевременно убранный снег негативно сказывается на экологическом состоянии города. Анализ обстановки на дорогах показывает, что процессы зимнего содержания дорог требуют особой оперативности в их организации и управлении. Объектом исследования является обобщенная организационная структура управления cпецавтохозяйств, которая соответствует линейно-функциональному типу. При такой структуре имеется ряд недостатков, которые впоследствии приводят к потере оперативности принятия решений, что так важно в деятельности cпецавтохозяйств, т. к. они имеют тесную взаимосвязь с динамически изменяющейся окружающей средой. В связи с этим целью статьи является разработка концептуальной модели реструктуризации существующей структуры управления cпецавтохозяйств. При разработке такой модели использовались методы теоретического анализа с элементами проектирования. Предложенная модель представляет собой функциональную организационную структуру с элементами линейной и позволит cпецавтохозяйствам достичь оперативности принятия управленческих решений, избежать дублирования функций между отделами и улучшить коммуникацию между ними. При переходе к предлагаемой структуре преимущества существующей сохраняются, а недостатки минимизируются. Более того, предлагаемая модель является динамичной и гибкой при переходе к другому типу структур: например, в случае участия cпецавтохозяйств в национальных, федеральных проектах, региональных, муниципальных и других программах в организационную структуру необходимо добавить проектно-матричные элементы.
Various institutions and organizations, for example, housing and public utilities, management companies, themunicipal unitary enterprise «Spetsavtokhokhyaystvo» and others that create comfortable urban environment for population, are involved in supporting the welfare of the city, its functioning and life support. Theactivity of the special motor transport services plays a special role in maintaining this environment. Theirwork is acquires significance in the period of heavy precipitation in the form of snow, which is accompaniedby difficult movement of vehicles, including untimely snow, which negatively affects the ecological conditionof the city. Analysis of the situation on roads shows that the processes of winter maintenance of roads requirespecial efficiency in their organization and management. The object of the research is the generalized organizational structure of special motor transport service management, which corresponds to the linearfunctional type. There are a number of shortcomings with such a structure that lead to a loss of decisionmaking efficiency later, which is so important in the activities of special motor transport services, as theyhave close relationship with a dynamically changing environment. In this regard, the aim of the article is todevelop a conceptual model of restructuring the existing management structure of special motor transportservices. In developing such a model, methods of theoretical analysis with design elements were used. Theproposed model is a functional organizational structure with elements of a linear one and it will allow thespecial motor transport services to achieve rapid management decision making, avoid duplication of functions between departments and improve communication between them. The advantages of the existing organizational structure remain and its disadvantages are minimized in the transition to the proposed structure. Moreover, the proposed model is dynamic and flexible when moving to a different type of structure. Inthe case of participation of special motor transport services in national, federal projects, regional and municipal programs, etc., it is necessary to add the project-matrix elements into organizational structure.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57068
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-993.pdf1,11 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.