Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57839
Title: Региональная культура: субъектно-объектные взаимодействия в сфере управления (на примере Курской области)
Other Titles: Regional culture: subject-object interactions in the field of management (on the example of Kursk region)
Authors: Андриянова, Татьяна Владимировна
Keywords: региональная классификация; культура; субъектно-объектные отношения; культурно-досуговая деятельность; учреждения культуры; руководители; повседневность
Issue Date: 2019
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Андриянова Т. В. Региональная культура: субъектно-объектные взаимодействия в сфере управления (на примере Курской области) / Т. В. Андриянова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 4 (35). — [С. 17-30].
Abstract: Актуальность исследования определяется необходимостью выработки новых моделей в сфере управленческих практик в поле региональной культуры, учитывающих не только проблему сохранения традиционной культуры, но и потребности самоорганизации разных групп населения, формирования их активности и интерсубъектности. Объектом выступает региональная культура в разрезе взаимодействия руководителей культурно-досуговых учреждений с населением. Предметом исследования являются субъектно-объектные отношения, складывающиеся в поле управления региональной культурой. Цель работы заключается в оценке эффективности функционирования представленной субъектно-объектной модели изучения региональной культуры в сфере управления, что позволило выявить механизмы типизации культурного опыта, формирования «мы-групп» и «общего социального наследия». Методология основывается на феноменологической исследовательской парадигме, «Модельном стандарте деятельности культурно-досуговых учреждений», статистических данных, неструктурированных интервью руководителей и представителей власти Курской области, формировании развернутого представления о повседневных практиках взаимодействия руководителей и населения в структуре региональной культуры. Выводы: субъектно-объектная модель изучения региональной культуры позволяет атрибутировать повседневные практики взаимодействия руководителей и населения как самоорганизующиеся, основанные на механизмах усвоения традиционной культуры с интерсубъектной ориентацией.
The relevance of the study is determined by the need to develop new models in the sphere of management practices in the field of regional culture, taking into account not only the problem of preserving traditional culture, but also the needs of self-organization of different groups of the population, the formation of their activity and intersubjectivity. The object is regional culture in the context of interaction of heads of cultural and leisure institutions with the population. The subject of the study is the subject-object relations that develop in the field of regional culture management. The aim of the research was to assess the effectiveness of the presented subject-object model of studying regional culture in the field of management, which revealed the mechanisms of typification of cultural experience, the formation of «we-groups» and «common social heritage». Methodology is based on the phenomenological research paradigm, the «Model standard of cultural and leisure institutions», statistical data, unstructured interviews of leaders and authorities of the Kursk region, formation of a detailed view of the daily practices of interaction between leaders and the population in the structure of regional culture. Summary. The subject-object model of studying regional culture allows attributing daily practices of interaction of heads and the population as self-organizing, based on mechanisms of assimilation of traditional culture with intersubjective orientation.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/57839
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-988.pdf803,82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.