Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64186
Название: Эмоциональное благополучие как показатель социально-психологической безопасности студентов
Другие названия: Emotional well-being as an indicator of socio-psychological safety of students
Авторы: Родионова, Елена Викторовна
Конюхова, Татьяна Васильевна
Конюхова, Екатерина Тимофеевна
Ключевые слова: социально-психологическая безопасность; эмоциональное благополучие; эмоциональный интеллект; цифровое поколение; эмоциональная осведомленность; эмпатия; психическое здоровье; студенты; social and psychological safety; students emotional well-being; emotional intelligence; digital generation; emotional awareness; empathy; students mental health
Дата публикации: 2020
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Родионова Е. В. Эмоциональное благополучие как показатель социально-психологической безопасности студентов / Е. В. Родионова, Т. В. Конюхова, Е. Т. Конюхова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 2 (37). — [С. 12-25].
Аннотация: Рассматривается проблематика социально-психологической безопасности студентов, составляющей которой является эмоциональное благополучие. Психологическая безопасность проявляется в ощущении субъектом своей защищенности, референтной значимости среды для него и удовлетворенности процессами взаимодействия. Немаловажную роль здесь играет состояние эмоционального фона, эмоциональной осознанности субъекта, умение их выражать и осуществлять их регуляцию. Одним из условий обретения эмоционального благополучия выступает развитый эмоциональный интеллект. Сегодня он рассматривается как необходимый элемент, позволяющий владеть собой в различных ситуациях, эффективно налаживать и выстраивать отношения с другими субъектами деятельности, социализироваться в жизни. Это дает возможность обрести состояние уверенности, спокойствия и удовлетворения. Цель: оценить эффективность занятий по развитию эмоционального интеллекта студентов младших курсов, влияющих на формирование и/или поддержание эмоционального благополучия и социально-психологической безопасности. Методы: общетеоретические методы научного анализа, синтеза, моделирования; практические методы (качественное глубинное интервью; диагностический метод (опросник ЭмИн Д.В. Люсина, тест на определение уровня эмоционального интеллекта Н. Холла); экспериментальный метод для проведения констатирующих, формирующих и контрольных этапов исследования; методы математической статистики). Результаты: формирующая деятельность позволяет развивать эмоциональный интеллект, влияющий на поддержание достаточного уровня общего эмоционального благополучия студентов-первокурсников и ощущения социально-психологической безопасности личности.
The research deals with the issue of social and psychological safety and emotional well-being of students. Psychological safety is manifested in the subject sense of security, the reference importance of the environment for him and his satisfaction with the processes of interaction. An important role here is the state of emotional background, awareness of emotions by the subject, ability to express and regulate them. One of the conditions for gaining emotional well-being is the developed emotional intelligence. Today it is considered as a necessary element that allows you to control yourself in various situations, build relationships, socialize in life. This makes it possible to find a state of confidence, calmness and satisfaction. The aim of the research is to evaluate the effectiveness of classes on the development of emotional intelligence of 1st year students, affecting the formation and/or maintenance of emotional well-being and sociopsychological safety. Methods. Methodological basis was performed by general theoretic methods of scientific analysis, synthesis. Qualitative in-depth interviews were used as practical methods; diagnostic method (Emotional Intelligence (EmIn) questionnaire by D.V. Lusin, test of Emotional Intelligence by N. Hall); experimental method for summative and formative assessment, controlling stages of the study; methods of mathematical statistics. Results. Formative activity allows the development of emotional intelligence affecting the maintenance of a sufficient level of overall emotional well-being of 1st year students and the sense of social and psychological security of the individual.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64186
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1014.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.