Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64268
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГоломидова, Полина Сергеевнаru
dc.date.accessioned2021-01-18T16:45:03Z-
dc.date.available2021-01-18T16:45:03Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationГоломидова П. С. Практики экспорта образовательных услуг российских вузов в социалистическую Республику Вьетнам / П. С. Голомидова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 4 (39). — [С. 85-104].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/64268-
dc.description.abstractАктуальность. Растущее значение международной студенческой миграции связано не только с увеличением числа иностранных студентов по всему миру, но и с ростом политического, экономического и культурного влияния данных процессов, а также с целенаправленной деятельностью стран-экспортеров и вузов по продвижению образовательных программ за рубеж. Одной из наиболее перспективных стран в сфере экспорта образования является Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), находящаяся на восходящем тренде исходящей академической мобильности. Цель статьи - представить результаты исследования лучших практик и используемых российскими вузами инструментов по привлечению студентов из Социалистической Республики Вьетнам. Методология. В рамках проведенного анализа статистических данных Центра социологических исследования Минобрнауки России, Института статистики ЮНЕСКО, анализа открытых источников в сети Интернет и включенного наблюдения в процессе профессиональной деятельности автора были выявлены академические и маркетинговые мероприятия, а также различные форматы взаимодействия со студентами, выпускниками, вьетнамскими организациями и российскими организациями, работающими в СРВ. По результатам исследования установлено, что все изучаемые университеты используют сочетание различных практик, диверсифицируя инструменты рекрутинга и развивая широкое научно-образовательное сотрудничество с Вьетнамом. Были выявлены следующие практики, способствующие успешному привлечению вьетнамских студентов в конкретные образовательные учреждения: проведение олимпиад для вьетнамских школьников; поддержка преподавания и изучения русского языка как иностранного; развитие сотрудничества с университетами и школами Вьетнама, в т. ч. в которых преподается русский язык; работа со студентами и выпускниками университета из СРВ; участие в российско-вьетнамских межгосударственных программах подготовки кадров для СРВ. Вывод: все изучаемые университеты используют сочетание различных вышеперечисленных инструментов в комплексе, не сосредотачиваясь только на одном из них. Уникальные инструменты для рекрутинга вьетнамских студентов используются Дальневосточным федеральным университетом (представительство университета в СРВ, развитие вьетнамистики в университете, участие в деятельности Российско-Вьетнамского Тропического научно-исследовательского и технологического центра); Томским политехническим университетом целенаправленно ведется сотрудничество с вьетнамскими бизнес-компаниями. Особую модель представляет собой экспорт образовательных услуг МИФИ, в котором целевым образом ведется подготовка специалистов из Вьетнама в области атомной энергетики. Реализация этой модели обусловлена отраслевой спецификой университета.ru
dc.description.abstractRelevance. The growing importance of international student migration is associated not only with the increase in the number of international students around the world, but also with the growing political, economic and cultural influence of these processes, as well as with the purposeful activities of exporting countries and universities to promote educational programs abroad. One of the most perspective countries in the sphere of higher education institutions programs' export is the Socialist Republic of Vietnam, which is on the upward trend of outgoing academic mobility. The aim of the article is to present the results of study of the best practices and tools used by Russian universities to attract students from the Socialist Republic of Vietnam. Methodology. Within the framework of the analysis of statistical data of the Center for Sociological Research of the Ministry of Education and Science of Russia, the UNESCO Institute for Statistics, analysis of open sources in the Internet, as well as participant observation within the framework of the author's professional activities, academic and marketing activities were identified, as well as various formats of interaction with students, ALUMNI, Vietnamese and Russian organizations operating in Vietnam. According to the results of the study, it was found that all studied universities use a combination of different practices, diversifying recruitment tools and developing broad scientific and educational cooperation with Vietnam. The study identified the following practices that facilitate the recruitment of Vietnamese students: (1) organizing olympiads for Vietnamese schoolchildren; (2) support for teaching and learning Russian as a foreign language; (3) development of cooperation with universities in Vietnam; (4) development of cooperation with schools in Vietnam, including those in which Russian language is taught; (5) work with university students and alumni from the Vietnam; (6) participation in Russian-Vietnamese interstate training programs. Conclusions. All the studied universities use a complex combination of various tools, without focusing on only one of them. Unique tools for recruiting Vietnamese students are used by the Far Eastern Federal University (representation of the university in Vietnam, development of Vietnamese studies at the university, participation in the activities of the Russian-Vietnamese Tropical Research and Technological Center), Tomsk Polytechnic University (development of cooperation with Vietnamese business companies). A special model is the export of educational services by MEPhI, which trains specialists from Vietnam in the field of nuclear energy. The implementation of this model is due to the industry specifics of the university.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 4 (39)ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectэкспорт образованияru
dc.subjectвысшее образованиеru
dc.subjectрекрутингru
dc.subjectиностранные студентыru
dc.subjectобразовательная миграцияru
dc.subjectмеждународная миграцияru
dc.subjectВьетнамru
dc.subjectвьетнамские студентыru
dc.subjectинтернационализацияru
dc.subjectexport of higher educationen
dc.subjectrecruitment of international studentsen
dc.subjectinternational student migrationen
dc.subjecthigher educationen
dc.subjectVietnamen
dc.subjectinternationalizationen
dc.titleПрактики экспорта образовательных услуг российских вузов в социалистическую Республику Вьетнамru
dc.title.alternativeBest practices of Russian universities educational programs export to the socialist Republic of Vietnamen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage85-
local.description.lastpage104-
local.filepathjwt-1040.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2020/4(39)/1040-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\288463-
local.issue4 (39)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2020/4(39)/1040-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1040.pdf1,22 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.