Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68212
Название: Ювенальные фобии постапокалиптической власти: моральная деволюция личности в жерновах биополитики
Другие названия: Juvenile phobias of post-apocalyptic power: the moral devolution of the individual in the millstones of biopolitics
Авторы: Маленко, Сергей Анатольевич
Некита, Андрей Григорьевич
Ключевые слова: фобии; личности; антропологические кризисы; визуализация; стратегии; институты власти; дивергенция; биополитика; post-apocalypse; divergent; insurgent; alligent; biopolitics
Дата публикации: 2021
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Маленко, С. А. Ювенальные фобии постапокалиптической власти: моральная деволюция личности в жерновах биополитики / С. А. Маленко, А. Г. Некита // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 2 (41). — [С. 102-114].
Аннотация: Актуальность. Антропологический кризис, в который ввергнута современная цивилизация, задает новые стандарты интерпретации противоречий между поколениями и диктует сценарии их визуализации. Данный конфликт приобретает политико-идеологическое звучание, что требует гуманитарной экспертизы этой ситуации и формирования корпуса рекомендаций по минимизации негативных последствий. Цель: на примере голливудской франшизы о «Дивергенте» проанализировать стратегии формирования постапокалиптического социального пространства и принципы деформации межпоколенческой коммуникации. Методы: авторы опираются на междисциплинарный комплекс семиотического, феноменологического и психоаналитического методов, позволяющий всесторонне проанализировать биополитические и идеологические стратегии постапокалиптической власти. Результаты: укрепление институтов власти будущего осуществляется посредством насаждения тоталитарной, иерархической системы, каждый уровень которой выполняет предписанную моральную миссию, что позволяет придавать ее официальным и повседневным функциям высшие сакральные и антропологические смыслы. Эффективность существования фракционной системы постапокалиптического будущего обеспечивается за счет создания жесткого механизма социализации, призванного формировать и канонизировать стандартизированные моральные добродетели. Функционированию подобного отлаженного механизма препятствуют дивергенты - индивиды, обладающие всеми фракционными способностями одновременно. Их универсальность подрывает стабильность антиутопического социума, что обуславливает стремление власти к физическому устранению дивергентов из социального пространства. Государственному порядку противопоставлена внесистемная оппозиция инсургентов - девиантов, стремящихся уничтожить фракционную детерминацию. Демонстративная борьба фракционного социума с инсургентами является его системной функцией, укрепляющей позиции власти, которая выступает закономерным результатом теневых экспериментов над обществом. Выводы: использование технологий профессиональной сегрегации становится ведущей биополитической, коммунитарной стратегией постапокалиптической тоталитарной власти.
Relevance. The anthropological crisis in which modern civilization is plunged sets new standards for the interpretation of contradictions between generations and dictates scenarios for their visualization. This conflict acquires a political and ideological sound, which urgently requires its humanitarian expertise, the formation of a body of recommendations to minimize the negative consequences. The aim of the research is to analyze the strategies for formation of a post-apocalyptic social space and the principles of deformation of intergenerational communication using the example of the Hollywood franchise about «Divergent». Methods. The authors rely on an interdisciplinary complex of semiotic, phenomenological and psychoanalytic methods, which allows a comprehensive analysis of the biopolitical and ideological strategies of postapocalyptic power. Results. The strengthening of the institutions of power of the future is carried out through the imposition of a totalitarian, hierarchical system, each level of which fulfills a prescribed moral mission, which makes it possible to rigidly give official and everyday functions to the highest sacred and anthropological meanings. The effectiveness of the existence of a factional system of a post-apocalyptic future is ensured by the creation of a rigid socialization mechanism designed to form and canonize standardized moral virtues. Functioning of such well-established mechanism is hindered by divergents, individuals who have all the factional abilities at the same time. Their universality undermines the stability of the dystopian society, which leads to the desire of the authorities to physically eliminate divergents from the social space. The state order is opposed by the non-systemic opposition of insurgents, deviants who seek to destroy factional determination. The demonstrative struggle of the factional society with the insurgents is its systemic function, which strengthens the positions of power, which is the natural result of shadow experiments on society. Findings. The use of occupational segregation technologies is becoming the leading biopolitical, communitarian strategy of post-apocalyptic, totalitarian power.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68212
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1114.pdf857,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.