Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68959
Название: | Совершенствование структуры имитационной модели тягового асинхронного электропривода рудничного электровоза |
Другие названия: | Traction asynchronous electric drive of mine electric locomotive simulation model structure improvement |
Авторы: | Борисов, Станислав Валерьевич Колтунова, Екатерина Александровна Кладиев, Сергей Николаевич |
Ключевые слова: | тяговые электроприводы; коэффициент трения; скольжение; скорость; векторное управление; имитационные модели; рудничные электровозы |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Изд-во СПГГИ |
Библиографическое описание: | Борисов, С. В. Совершенствование структуры имитационной модели тягового асинхронного электропривода рудничного электровоза / С. В. Борисов, Е. А. Колтунова, С. Н. Кладиев // Записки горного института. — 2021. — Т. 247. — [С. 114-121]. |
Аннотация: | В статье рассматривается решение проблемы буксования подземного железнодорожного транспорта в динамических режимах, возникающее при значительной разнице скоростей ведущих и ведомых пар колес. Состояние рельсовых покрытий в значительной мере определяет коэффициент сцепления, поэтому при помощи математической модели выбирается условие зависимости величины скольжения и тягового усилия. Для эффективного разгона и торможения электровоза необходимо контролировать коэффициент сцепления на определенном уровне. Создана имитационная модель подвижного состава, в которой впервые учтена механическая система с распределенными параметрами. В структурной схеме системы автоматического управления тяговых электроприводов с частотным регулированием приняты в расчет такие факторы как объем перемещаемых грузов, трение качения, уровни уклона (подъема) и состояние рельсового пути. Результаты моделирования показывают особенности движения и остановок грузового состава не только по диаграммам скорости и усилий в режимах разгона-торможения и равномерного движения, а также позиций плунжеров и тяговых усилий на сцепках электровоза и всех вагонеток, участвующих в перемещении грузов. Практическое применение предлагаемого способа заключается в возможности трогания тяжело груженного состава с места на участке подъема в условиях недостаточного коэффициента сцепления при загрязненных путях. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68959 |
Располагается в коллекциях: | Репринты научных публикаций |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
reprint-nw-36846.pdf | 984,64 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.