Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68959
Название: Совершенствование структуры имитационной модели тягового асинхронного электропривода рудничного электровоза
Другие названия: Traction asynchronous electric drive of mine electric locomotive simulation model structure improvement
Авторы: Борисов, Станислав Валерьевич
Колтунова, Екатерина Александровна
Кладиев, Сергей Николаевич
Ключевые слова: тяговые электроприводы; коэффициент трения; скольжение; скорость; векторное управление; имитационные модели; рудничные электровозы
Дата публикации: 2021
Издатель: Изд-во СПГГИ
Библиографическое описание: Борисов, С. В. Совершенствование структуры имитационной модели тягового асинхронного электропривода рудничного электровоза / С. В. Борисов, Е. А. Колтунова, С. Н. Кладиев // Записки горного института. — 2021. — Т. 247. — [С. 114-121].
Аннотация: В статье рассматривается решение проблемы буксования подземного железнодорожного транспорта в динамических режимах, возникающее при значительной разнице скоростей ведущих и ведомых пар колес. Состояние рельсовых покрытий в значительной мере определяет коэффициент сцепления, поэтому при помощи математической модели выбирается условие зависимости величины скольжения и тягового усилия. Для эффективного разгона и торможения электровоза необходимо контролировать коэффициент сцепления на определенном уровне. Создана имитационная модель подвижного состава, в которой впервые учтена механическая система с распределенными параметрами. В структурной схеме системы автоматического управления тяговых электроприводов с частотным регулированием приняты в расчет такие факторы как объем перемещаемых грузов, трение качения, уровни уклона (подъема) и состояние рельсового пути. Результаты моделирования показывают особенности движения и остановок грузового состава не только по диаграммам скорости и усилий в режимах разгона-торможения и равномерного движения, а также позиций плунжеров и тяговых усилий на сцепках электровоза и всех вагонеток, участвующих в перемещении грузов. Практическое применение предлагаемого способа заключается в возможности трогания тяжело груженного состава с места на участке подъема в условиях недостаточного коэффициента сцепления при загрязненных путях.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68959
Располагается в коллекциях:Репринты научных публикаций

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
reprint-nw-36846.pdf984,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.