Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133151| Title: | Использование игровых методов обучения в дисциплине «Профессиональная подготовка на английском языке» в магистратуре |
| Authors: | Худоногова, Людмила Игоревна Мамонова, Татьяна Егоровна |
| Keywords: | высшее образование; игровые методы; профессиональная подготовка; английский язык; магистратура; мотивация; геймификация |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | Томский политехнический университет |
| Citation: | Худоногова, Л. И. Использование игровых методов обучения в дисциплине «Профессиональная подготовка на английском языке» в магистратуре / Л. И. Худоногова, Т. Е. Мамонова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 31-39. |
| Abstract: | Статья посвящена проблеме повышения эффективности профессиональной подготовки на английском языке студентов магистратуры технических специальностей. Контингент поступивших в магистратуру, как правило, характеризуется неоднородностью аудитории: студенты разного возраста, с различным уровнем владения английским языком, разным опытом работы и мотивацией к изучению языка. Часть студентов обучается в онлайн‐формате, что создает дополнительные сложности в организации учебного процесса. Традиционные методы обучения часто оказываются недостаточно эффективными в таких условиях, что приводит к необходимости поиска более гибких и стимулирующих методов обучения. Целью данной статьи является обзор и анализ возможностей применения игровых методов в дисциплине «Профессиональная подготовка на английском языке» в магистратуре. Рассмотрены преимущества использования игровых методов, такие как повышение мотивации, адаптация к разным уровням подготовки, создание комфортной атмосферы для общения и преодоление чувства изоляции у онлайн‐студентов. Особое внимание уделено связи между языковыми навыками и профессиональными целями студентов. Подобраны и категоризированы игровые методы для обучения, сформулированы требования к выбору игровых методов и описана процедура выбора с учетом целей обучения, уровня подготовки студентов, их возраста и опыта, а также возможностей для онлайн‐обучения. Осуществлен обоснованный выбор игровых методов для использования в курсе «Профессиональная подготовка на английском языке», предложены конкретные примеры адаптации различных игровых методов (словесные игры, карточные игры, ролевые игры, симуляции, онлайн‐викторины, творческие игры) к специфике профессиональной лексики и ситуаций для технической специальности. Рассмотрены сложности и вызовы, связанные с применением игровых методов, такие как необходимость тщательной подготовки преподавателя, регулярная адаптация игр к новым условиям, учет особенностей социальной интеграции студентов и объективная оценка результатов. В заключение подчеркнута необходимость дальнейших практических исследований для оценки эффективности предложенного подхода |
| URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133151 |
| Appears in Collections: | Материалы конференций |
Files in This Item:
| File | Size | Format | |
|---|---|---|---|
| conference_tpu-2025-C139_p31-39.pdf | 336,06 kB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License