Please use this identifier to cite or link to this item:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55707
Title: | Формирование компетенции планирования карьеры в контексте репрезентации образа будущего |
Other Titles: | Formation of career construction competence in the future vision representation |
Authors: | Конюхова, Татьяна Васильевна Конюхова, Екатерина Тимофеевна Гончаренко, Марк Васильевич |
Keywords: | карьера; компетенции; планирование; репрезентация; социально-психологические характеристики |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Томский политехнический университет |
Citation: | Конюхова Т. В. Формирование компетенции планирования карьеры в контексте репрезентации образа будущего / Т. В. Конюхова, Е. Т. Конюхова, М. В. Гончаренко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 2 (33). — [С. 46-62]. |
Abstract: | В работе рассматривается проблематика карьерного планирования, позволяющего личности стимулировать себя для организации и реализации успешных социально-трудовых отношений. В современном контексте планирование карьеры является одним из аспектов благополучия, выстраивания образа будущего и его репрезентации. Компетенция планирования карьеры формируется с учетом ресурсных возможностей социально-психологического капитала личности студента. Карьерная компетентность строится на способности человека осознавать возможности своего карьерного потенциала и использовать их в развитии собственной карьеры, уметь преодолевать препятствия и затруднения с целью оптимизации карьерного продвижения. Цель: разработать рекомендации формирования профессиональной компетенции карьерного планирования студентом в образовательном пространстве вуза. Методы: сравнительный и статистический анализ эмпирических данных, полученных в результате диагностического исследования. Диагностический инструментарий включал: метод ранжирования признаков понятия «карьера»; опросники «Индекс жизненной удовлетворенности» (адаптация Н.В. Паниной), ДДО (Е.А. Климов); методику удовлетворенности основных потребностей (А. Маслоу); социально-психологические установки (О.Ф. Потемкина); жизнестойкость (С. Мадди); Шкалу субъективного благополучия; Шкалу психологического благополучия (К. Рифф); способность к самоуправлению (Н.М. Пейсахов); МПД (К. Замфир в модификации А. Реана). Обработка проводилась с применением статистического пакета программ для социальных наук SPSS 22.0. Результаты: сформулировано понятие компетенции карьерного планирования и описана его роль в репрезентации будущего; проведено исследование структурных составляющих формирования планирования образа карьеры будущими специалистами, на основании которых составлен социально-психологический портрет студента с высоким, средним, низким уровнем выраженности показателей. Описана рекомендация возможной стратегии выстраивания работы вуза по формированию компетенции планирования карьеры студента через развитие параметров социально-личностных характеристик студента и его социально психологического капитала, включая некоторые конкретные формы работы. |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55707 |
ISSN: | 2658-4956 |
Appears in Collections: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
jwt-974.pdf | 794,52 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.