Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84359
Title: Природа креативного класса когнитивного общества: концептуальный аспект
Other Titles: Nature of the creative class of a cognitive society: conceptual aspect
Authors: Смолонский, Григорий Вадимович
Keywords: когнитивное общество; «элита знающих»; компетентность; квалификация; образованность как конститутивный признак «элиты знающих»
Issue Date: 2024
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Смолонский, Г. В. Природа креативного класса когнитивного общества: концептуальный аспект / Г. В. Смолонский // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 4. — С. 63-72.
Abstract: Актуальность обращения к проблеме, связанной с природой креативного класса, обусловлена новым статусом знания в когнитивном обществе. Знание, являясь доминирующим ресурсом общества, формирует стержневой вектор социальной эволюции, определяет «осевое» (Д. Белл) направление развития и радикально трансформирует социальную структуру. По сути, знание выступает в роли классообразующего фактора. Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать, как новый статус знания в условиях когнитивного общества трансформирует социальную структуру общества и формирует новые конструктивные признаки «элиты знающих» - креативного класса нового общества. Автором используется методология сравнительного, социокультурного, культурно‐исторического, комплексного анализа, а также аксиологический подход. В статье показано, как осуществляется трансформация социокультурной структуры и формируется прослойка «элиты знающих» и её доминирующего блока - креативного класса. Раскрыты конструктивные признаки креативного класса, способного играть определяющую роль в сегменте управления. Показано также, что становление креативного класса сопровождается трансформацией системы ценностей: приоритетные позиции теперь занимают ценности образа жизни, самовыражения, индивидуальности, разнообразия, независимого стиля мышления
The relevance of addressing the problem related to the nature of the creative class is due to the new status of knowledge in the cognitive society. Knowledge, being the dominant resource of society, forms the core vector of social evolution, determines the "axial" (D. Bell) direction of development and radically transforms the social structure. In essence, knowledge acts as a class‐forming factor. Aim. To analyze how the new status of knowledge in the conditions of a cognitive society transforms the social structure of society and forms new constructive features of the "elite of the knowledgeable" - the creative class of the new society. Methodology. Comparative, socio‐cultural, cultural‐historical, complex analysis, as well as the axiological approach. Results. The article shows how the transformation of the socio‐cultural structure is carried out and the stratum of the "elite of the knowledgeable" and its dominant block - the creative class - is formed. The author has revealed the constructive features of the creative class, capable of playing a decisive role in the management segment. It is also shown that the formation of the creative class is accompanied by a transformation of the value system: priority positions are now occupied by the values of lifestyle, self‐expression, individuality, diversity, and independent thinking
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84359
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-1310.pdf287,42 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons