Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133148
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАгеев, Илья Александровичru
dc.contributor.authorАгеева, Вера Валентиновнаru
dc.date.accessioned2025-11-18T09:01:35Z-
dc.date.available2025-11-18T09:01:35Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationАгеев, И. А. Преподавание дисциплины «Основы права» с применением методики междисциплинарного учебного проекта в контексте построения индивидуальных траекторий инженерно‐технической подготовки / И. А. Агеев, В. В. Агеева // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 6-14.ru
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/133148-
dc.description.abstractВ статье предпринято обобщение десятилетнего опыта применения методики проектного обучения в рамках преподавания дисциплины «Основы права» для студентов инженерных направлений подготовки. Актуальность исследования связана с очередным этапом модернизации преподавания социогуманитарных дисциплин в российских вузах. Цель исследования - выявить возможности построения индивидуальных траекторий обучения студентов инженерных вузов через применение методики междисциплинарного учебного проекта. В основу исследования легли методы педагогической рефлексии, наблюдения и беседы. Результаты исследования показали, что применение метода междисциплинарного проекта позволяет реализовать в совместной студенческой работе знания, умения и навыки, получаемые через дисциплины профессионального и общекультурного циклов. Тем самым, актуализируются и интегрируются в траекторию получения инженерного образования компетенции, формируемые посредством дисциплин гуманитарно‐социального цикла, преподавание которых традиционно критикуется за чужеродность в образовательной программе студентов‐инженеров. Опыт внедрения отмечен положительными отзывами студентов, однако применение метода междисциплинарного проекта в практике преподавания правовых дисциплин будущим инженерам наталкивается на ряд сложностей образовательного и организационного характера. Затруднения создают сложившиеся методы организации обучения, в которые с трудом укладывается самостоятельная работа студентов. Вкупе с этим, незавершенность перехода к индивидуальным траекториям обучения вызывает проблемы в допущении вариативности некоторых дисциплин и модулей. При устранении организационных сложностей метод междисциплинарного проекта поможет не только повысить мотивацию к изучению социогуманитарных дисциплин, но и улучшит качество самостоятельной и групповой работы студентов, что немаловажно в условиях адаптации инженерного образования к современным реалиямru
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofСовременный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы. 2025 : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г.ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.subjectосновы праваru
dc.subjectпроектный методru
dc.subjectмеждисциплинарный подходru
dc.subjectиндивидуальные образовательные траекторииru
dc.subjectправовая грамотностьru
dc.titleПреподавание дисциплины «Основы права» с применением методики междисциплинарного учебного проекта в контексте построения индивидуальных траекторий инженерно‐технической подготовкиru
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferencePaper-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage6-
local.description.lastpage14-
local.filepathconference_tpu-2025-C139_p6-14.pdf-
local.identifier.bibrec(RuTPU)683159-
local.localtypeДокладru
Appears in Collections:Материалы конференций

Files in This Item:
File SizeFormat 
conference_tpu-2025-C139_p6-14.pdf298,27 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons